Современные особенности которые нужно учитывать при разработке фирменного стиля компании
ВВЕДЕНИЕ
В наше время рынок насыщен разнообразными товарами и услугами. В некоторых отдельных сферах услуг наблюдается явная конкуренция, в которой не все “выживают”, например, онлайн-образование, набравшее популярность в последние несколько лет. Самый действенный способ выделиться среди сотен и даже тысяч конкурентов (а, значит, частично и победить их) — создать по-настоящему узнаваемый бренд. Люди готовы платить за известное и “раскрученное” имя, даже если на продаваемый им товар будет наценка гораздо больше, чем у конкурентов. Личный бренд решает практически всё: один из трендов и тезисов этого года — “люди готовы покупать у тех, кто их вдохновляет”.
Но возникает вопрос, как же добиться всего этого? Один из инструментов личного бренда — это фирменный стиль, который компании разрабатывают в качестве основы своего бренд-бука. Именно этот аспект мы рассмотрим в курсовой работе.
Актуальность обусловлена трендами в маркетинге, а также необходимостью компаний выделяться среди кон
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ 4
1.1. История возникновения фирменного стиля 4
1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 15
2.1. Основные принципы разработки фирменного стиля 15
2.2. Современные критерии и тренды в создании фирменного стиля 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
2. Попов А. Д. Методика архитектурно-дизайнерского проектирования. Учебное пособие. — Белгород, 2014. — 107 с.
3. Бадретдинова О. Н. Концепция и принципы фирменного стиля // Образовательный портал «Справочник». — Дата написания статьи: 13.12.2017. — [Электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/koncepciya_i_principy_firmennogo_stilya/ (дата обращения: 28.05.2023).
4. Безпалов В. В., Федюнин Д. В., Автономова С. А. Методы и инструменты разработки фирменного стиля компании в условиях высококонкурентных рынков // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2021. №1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumenty-razrabotki-firmennogo-stilya-kompanii-v-usloviyah-vysokokonkurentnyh-rynkov (дата обращения: 28.05.2023);
5. Беляева Е. И., Кармалова Е. Ю. Отражение содержания миссии, философии, ценностей в визуальных особенностях фирменного стиля банков // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №2 (28). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-soderzhaniya-missii-filosofii-tsennostey-v-vizualnyh-osobennostyah-firmennogo-stilya-bankov (дата обращения: 28.05.2023).
6. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. 2017. №12. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 28.05.2023);
7. Иванова, Т. Ю. Логотип как элемент фирменного стиля / Т. Ю. Иванова // Наука через призму времени. – 2018. – № 6(15). – С. 232-235. – EDN LVBAQP.
8. Ильченко А. И. Фирменный стиль в формировании благоприятного образа компании // Медиасреда. 2019. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/firmennyy-stil-v-formirovanii-blagopriyatnogo-obraza-kompanii (дата обращения: 28.05.2023).
9. Захарова Я. М., Шутова Ю. А., Шутова А. А., Зиновьева Е. Г. Логотип как один из основных
В недавнем прошлом этот товарный знак был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера — товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса.
Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Так, фирменный видеоклип растворимого кофе "Nescafe" фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку. Очень сильный коммуникационный заряд несет шаг фирмы Zippo, зарегистрировавшей в качестве звукового товарного знака щелчок зажигалки.
5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание привед