Методическое сопровождение обучающихся 5 класса при изучении курса биологии в условиях смешанного обучения
Изменения, происходящее в мире предъявляют особые требования к современному человеку, желающему быть успешным в избранной сфере деятельности: применять знания на практике, находить решения нестандартных проблем, адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, заниматься самообразованием. Поэтому основной целью современной школы является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, защищать свою точку зрения и убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.
Качество образовательного процесса в общеобразовательной школе во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения творческую активность и познавательную самостоятельность. Среди факторов, способствующих формированию творческой активности обучающихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.
ОГЛАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 1
1 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.2 Дидактические условия и уровни развития самостоятельности обучающихся
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.. 18
2.1 Сущность, цели и задачи смешанного обучения
2.2 Основные модели смешанного обучения, условия их реализации
3 ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ БИОЛОГИИ 5 КЛАССА
3.2 Анализ результатов педагогического исследования
3.3. Возможности использования смешанного обучения при выполнении домашней работы по биологии
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреева, Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Юрайт, 2018. – 300 с.
- Андреева, Н.Д. Новые подходы к обучению биологии в общеобразовательной школе в условиях ФГОС: учебное пособие / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Изд-во Свое, 2015. – 299 с.
- Домашние работы при обучении биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://megalektsii.ru/s40626t6.html. - 16.09.18.
- Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов. - М. : Просвещение, 2008. – 39 с.
- Критерии оценивания познавательных УУД [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/kriterii-ocenivaniya-poznavatelnih-uud-2809221.html. - 16.09.18.
- Молчанова, А.Л. Достижение метапредметных результатов через учебно-исследовательскую деятельность на уроках биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/statya-predmetnie-lichnostnie-i-metapredmetnie-rezultati-obu-cheniya-1115107.html. - 16.09.18.
- Павлова, Т.А. Графический конспект как средство развития монологической речи у обучающихся на уроках биологии (из опыта работы) / Т.А.Павлова // Биология в школе. ‒ 2012. - 3. С. 22.
- Пасечник, В.В. Биология. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М. : Просвещение, 2017. - 255 с.
- Пасечник, В.В. Биология. 5-6 класс. Рабочая тетрадь: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. − М. : Просвещение, 2017. - 143 с.
- Пасечник, В.В. Уроки биологии. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. − М.: Просвещение, 2014. - 174 с.
- Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для оформления стенгазеты, групповой исследовательской работы. Для этого можно предложить обучающимся разделиться на группы по желанию. Каждый выполняет задание индивидуально, а затем группа собирает материал вместе, анализирует, оформляет результаты работы.
- Составление компьютерных презентаций для использования их на занятиях кружка, интеллектуального клуба по биологии и для подготовки к олимпиадам и НОУ.
Приемы использования ИКТ в массовой форме внеклассной работы по биологии:
- Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для подготовки и проведения биологических вечеров, устных журналов, конференций.
- Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, природоохранных мероприятиях и акциях, в образовательных экспедициях, создание буклетов и эколистовок.
- Подготовка и проведение конференций, устных журналов, недель науки с использованием мультимедийного проектора. Внеклассная работа по биологии: углубляет знания обучающихся; помогает установить связь биологии с жизнью; выявить склонности и таланты обучающихся; развивает их творческую самостоятельность, умение работать с литературой; способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать результаты полученных исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями.