Методическое сопровождение обучающихся 5 класса при изучении курса биологии в условиях смешанного обучения

Скачать дипломную работу на тему: Методическое сопровождение обучающихся 5 класса при изучении курса биологии в условиях смешанного обучения . В которой определено разработать учебные материалы и методические рекомендации по организации процесса обучения биологии. Изучены специфика, значение, модели смешанного обучения, подходящие для обучения биологии в общеобразовательной школе
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.07.2025
Объем файла
2080 Кб
Количество страниц
113
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящее в мире предъявляют особые требования к современному человеку, желающему быть успешным в избранной сфере деятельности: применять знания на практике, находить решения нестандартных проблем, адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, заниматься самообразованием. Поэтому основной целью современной школы является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, защищать свою точку зрения и убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

Качество образовательного процесса в общеобразовательной школе во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения творческую активность и познавательную самостоятельность. Среди факторов, способствующих формированию творческой активности обучающихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

ОГЛАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 1

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА   6

1.1 Анализ теоретических подходов к определению понятия «самостоятельность» и средств развития самостоятельности обучающихся

1.2 Дидактические условия и уровни развития самостоятельности обучающихся

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.. 18

2.1 Сущность, цели и задачи смешанного обучения

2.2 Основные модели смешанного обучения, условия их реализации

3 ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ БИОЛОГИИ 5 КЛАССА

3.1 Организация учебного процесса на основе модели смешанного обучения дифференцированного типа при обучении биологии в 5 классе

3.2 Анализ результатов педагогического исследования

3.3. Возможности использования смешанного обучения при выполнении домашней работы по биологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева, Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Юрайт, 2018. – 300 с.
  2. Андреева, Н.Д. Новые подходы к обучению биологии в общеобразовательной школе в условиях ФГОС: учебное пособие / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Изд-во Свое, 2015. – 299 с.
  3. Домашние работы при обучении биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://megalektsii.ru/s40626t6.html. - 16.09.18.
  4. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов. -  М. : Просвещение, 2008. – 39 с.
  5. Критерии оценивания познавательных УУД [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/kriterii-ocenivaniya-poznavatelnih-uud-2809221.html. - 16.09.18.
  6. Молчанова, А.Л. Достижение метапредметных результатов через учебно-исследовательскую деятельность на уроках биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/statya-predmetnie-lichnostnie-i-metapredmetnie-rezultati-obu-cheniya-1115107.html. - 16.09.18.
  7. Павлова, Т.А. Графический конспект как средство развития монологической речи у обучающихся на уроках биологии (из опыта работы) / Т.А.Павлова // Биология в школе. ‒ 2012. - 3. С. 22.
  8. Пасечник, В.В. Биология. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций  / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М. : Просвещение, 2017. - 255 с.
  9. Пасечник, В.В. Биология. 5-6 класс. Рабочая тетрадь: учеб. для общеобразоват. организаций  / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. − М. : Просвещение, 2017. - 143 с.
  10. Пасечник, В.В. Уроки биологии. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций  / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. − М.: Просвещение, 2014. - 174 с.

  1. Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для оформления стенгазеты, групповой исследовательской работы. Для этого можно предложить обучающимся разделиться на группы по желанию. Каждый выполняет задание индивидуально, а затем группа собирает материал вместе, анализирует, оформляет результаты работы.
  2. Составление компьютерных презентаций для использования их на занятиях кружка, интеллектуального клуба по биологии и для подготовки к олимпиадам и НОУ.

Приемы использования ИКТ в массовой форме внеклассной работы по биологии:

  1. Поиск информации на различных электронных носителях (электронных атласах, учебниках, энциклопедиях, в Интернете) для подготовки и проведения биологических вечеров, устных журналов, конференций.
  2. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, природоохранных мероприятиях и акциях, в образовательных экспедициях, создание буклетов и эколистовок.
  3. Подготовка и проведение конференций, устных журналов, недель науки с использованием мультимедийного проектора. Внеклассная работа по биологии: углубляет знания обучающихся; помогает установить связь биологии с жизнью; выявить склонности и таланты обучающихся; развивает их творческую самостоятельность, умение работать с литературой; способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать результаты полученных исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями.