Выставка как инструмент маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства
ВВЕДЕНИЕ
Современная индустрия туризма является одной из наиболее высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма способствует предложению местному населению альтернативные возможности по развитию бизнеса.Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в сфере профессиональной коммуникации.Актуальность работы состоит в том, что проведение студенческих выставок по туризму не имеет широкого распространения среди студенческих мероприятий на уровне региона, поэтому ежегодные выставки, проводимые на кафедре туризма и социально-культурного сервиса, ИСТиС, Южно-Уральского государственного университета, являются важным, значимым мероприятием. Для будущих специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма, преподавателей Вузов и для представителей туристского бизнеса.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 7
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО/ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Майс-индустрия сферы туризма и гостеприимства …………………… 11
1.2 Выставки как эффективное средство продвижения туристского/ гостиничного продукта………………………………………………………. 19
1.3 Модель продвижения туристского/ гостиничного продукта в рамках выставочных мероприятий…………………………………………………… 26
Выводы по главе один 32
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО/ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В РАМКАХ ОНЛАЙН-ВЫСТАВКИ
2.1 Подготовка и обоснование проведения выставочных мероприятий кафедры в онлайн формате…………………………………………………... 35
2.2 Технология продвижения выставочных онлайн мероприятий………… 40
2.3 Безопасность при работе с компьютером……………………………….. 51
Выводы по главе два………………………………………………………….. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 56
БИБЛИАГРОФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Акулич М. С. Ивент-маркетинг / М. С. Акулич. – Екатеринбург: Издательские решения, 2020. – 188 с.
2 Арутюнова, Ж. Х. Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства / Ж. Х. Арутюнова. – М.: Молодой ученый, 2013. − С. 782-783.
3 Бердышев, С. Н. Организация выставочной деятельности / С. Н. Бердышев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 228 с.
4 Берлов А. А. Смешать, но не взбалтывать: рецепты организации мероприятий / А. А. Берлов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – С.37–45
5 Гасиев М. П. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции / М. П. Гасиев // Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М., 2004. – 256 с.
6 Герасимов С. В. Теория и практика международных специальных событий / С. В. Герасимов. – Санкт-Петербург: Лань, 2018. – 412 с.
7 Голубков, Е. П. Исследование и анализ рыночной ситуации / Е.П. Голубков. − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2013, – С. 49-56.
8 Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт», 2006. – С. 68–70
В 2012 году в Екатеринбурге начал работу Российский Форум Индустрии Встреч (РФИВ), объединивший инициаторов мероприятий, конгресс-бюро, оргкомитетов отраслевых ассоциаций и поставщиков услуг с целью обсуждения развития важных аспектов MICE-рынка, налаживания новых деловых связей, и повышения квалификации. В 2015 году он прошел в Москве, собрав практически 300 профессионалов рынка, и был посвящён таким важным темам, как антикризисный менеджмент, развития основных этапов мероприятия, работа с организаторами и маркетинг территорий.С 2013 года организатор Europe Congress ежегодно проводит в Москве B2B-воркшоп для MICE-специалистов России и стран СНГ − MeetingPlanners Russia. Он предоставляет участникам площадку для личных встреч, общения, обмена знаниями и опытом в ходе образовательных сессий, установления деловых связей с партнерами.В сентябре 2015 года АБТ-ACTE Russia спроектировала первую в России выставку-конференцию International MICE Geography Show (IMG Show), связавшую основных агентов MICE-отрасли. Мероприятие прошло в Московской гостинице «Метрополь» 17-18 сентября. Значимым элементом его программы стал общеобразовательный элемент − интересные дискуссии, выступления спикеров и образовательные лекции по важным для российского MICE-рынка темы (тренды, цифры, особенности работы с подрядчиками, оценка мероприятия по системе эффективности окупаемости инвестиций, характерные черты проведения MICE-тендеров, оптимизация бюджета и проч.), уникальной особенностью − проведение тендеров на гала-ужине на основе заранее размещенных на сайте [60].