Досуг как культурологический феномен

Скачать курсовую работу на тему: "Досуг как культурологический феномен". В которой изучены теоретические аспекты понятия «досуг»; рассмотрено становление досуга как культурологического феномена.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования.
Для того чтобы получить более полное представление о досуге, необходимо провести кросс-культурное исследование, которое выявит сходства и различия между культурными группами. Оценка межкультурного сходства досуга может дать представление об окончательном, или эволюционном, объяснении того, почему досуг вообще существует среди людей. Понимание того, как досуг варьируется в разных культурах, может предложить приблизительные объяснения того, что заставляет отдельных людей заниматься конкретными видами досуга в определенное время и в определенном месте, а культурные группы поддерживать их. В то время как исследования досуга в незападных странах в последние десятилетия стали более распространенными, сравнительные, кросс-культурные исследования остаются редкостью.
Такие кросс-культурные исследования трудны, если не невозможны, без четкой, кросс-культурная обоснованная концептуализация феномена досуга. Ограниченная применимость и предвзятость бол

Оглавление
Введение………………………..………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты понятия «досуг»……………5
1.1 Основное понятие досуга…………………………………………………….5
1.2 Природа досуга………………………………………………………………..9
1.3 Разграничение работы и досуга…………………………………………….11
Глава 2 Становление досуга как культурологического феномена……………….15
2.1 Первоначальное определение досуга………………………………………15
2.2 Последствия………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………….22
Библиографический список………………………………………….23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреева, С. В. Имиджелогия : учебное пособие / С. В. Андреева. — Кемерово : КемГИК, 2020. — 72 с. 

2. Зайцева, Т. В. Технологические основы социально-культурной деятельности: практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского досуга», «Технологии досуга в социально-культурной сфере», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» : учебное пособие / Т. В. Зайцева. — Кемерово : КемГИК, 2021. — 48 с. 

3. Исаева, И. Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью: монография / И. Ю. Исаева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 162 с. 

4. Коргожа, Н. С. История социально-культурной деятельности : учебное пособие / Н. С. Коргожа. — Кемерово : КемГИК, 2021. — 123 с. 

5. Макарова, Е. А. Теория и практика культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / Е. А. Макарова, С. Б. Мойсейчук, И. Л. Смаргович. — Минск : БГУКИ, 2021. — 224 с. 

6. Медведь, Э. И. Педагогические основы культурно-досуговой деятельности : учебник для спо / Э. И. Медведь, О. И. Киселева. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. — 82 с.

7. Медведь, Э. И. Педагогические основы культурно-досуговой деятельности : учебное пособие / Э. И. Медведь, О. И. Киселева. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 80 с. 

8. Печерина, О. В. Основы теории и методики культурно-досуговой деятельности : учебное пособие / О. В. Печерина, Р. С. Жуков. — Кемерово : КемГУ, 2020. — 158 с. 

9. Рыбалова, Т. В. Развлекательно-досуговая деятельность : учебное пособие / Т. В. Рыбалова. — Тюмень : ТюмГУ, 2015. — 128 с. 

10. Смаргович, И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / И. Л. Смаргович. — Минск : БГУКИ, 2021. — 174 с. 

11. Степанцов, А. И. Теория культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / А. И. Степанцов. — Минск : БГУКИ, 2022. — 207 с. 

12. Фоменко, Н. К. Технологии ведения культурно-досуговых программ : учебное пособие / Н. К. Фоменко. — Кемерово : КемГИК, [б. г.]. — Часть 1 : Конферанс и конферансье — 2020. — 167 с. 

13. Чистюхина, Е. В. Формирование худ

Досуг может с большей вероятностью происходить в определенных условиях, но не привязан к этим настройкам. Многие авторы настаивают на том, что досуг не может происходить во время работы, что предполагает, что опыт сам по себе не является достаточным определением досуга. Требование, чтобы досуг, как опыт, происходил вне работы, также предполагает, что психическое состояние досуга неотделимо от поведения. Только рассматривая поведение людей и их психическое состояние, мы можем определить, находятся ли они в состоянии досуга. В результате досуг - это психическое состояние, возникающее во время определенных (досуговых) занятий.
Согласно С.В. Андреевым, когда «досуг определяется в терминах того, что люди думают и чувствуют, исследователи используют показатели, отражающие ментальный опыт во время проведения досуга» [1, с. 21].
Но досуг не может быть одновременно «тем, что люди думают и чувствуют», и видом деятельности. Как поведение и опыт, досуг