Развитие скоростных способностей у обучающихся 5 класса с нарушение слуха на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Развитие скоростных способностей у обучающихся 5 класса с нарушение слуха на уроках физической культуры. В которой определен анализ литературных источников по теме исследования. Изучено влияние занятий на уровень развития скоростных способностей у обучающихся 5 класса с нарушением слуха.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
1265 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность. В настоящее время в практике физического воспитания школьников с нарушениями слуха существует множество частных методик по коррекции и развитию двигательных качеств, в том числе скоростных способностей, однако они рассчитаны на реализацию в условиях специальных (коррекционных) учебных организаций[38, с. 1 ].Самая главная проблема - вопрос гармоничного развития и обучения детей с нарушениями слуха. Нарушение слуховой функции приводит к нарушению функциональных систем организма, что приводит к снижению показателей развития физических и психических процессов у детей. Нарушения слуха приводят к замедлению и нарушению естественных процессов индивидуального развития ребенка[20, с. 2 ].Двигательная работа, характеризующаяся проявлением скоростных способностей, встречается в базовой системе образованияпо физическомувоспитанию школьниковс нарушениямислуха: упражнения для развития этих способностей могут стать главным критерием двигательной сферы, несущей основную функцию в повседневной жизни. Обучающиесяс нарушениямислуха по совокупностипричин ненаходятся наодном уровнеразвития скоростныхспособностей сосвоими сверстниками, неимеющими отклонений[38, с. 1 ].

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА...................................................................................
1.1. Теоретические основы развития скоростных способностей............. 7
1.2. Причины и особенности нарушений слуха......................................... 11
1.3. Развитие скоростных способностей с помощью физических упражнений................................................................................................... 16
1.4. Методика проведения занятий, направленных на развитие скоростных способностей............................................................................ 20
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С НАРУШЕНИЕСЛУХА..............................................................................
2.1. Методы и организация исследования.................................................. 27
2.2. Комплексы упражнений и подвижные игры направленные на развитие скоростных способностей у обучающихся 5 класса с нарушением слуха........................................................................................ 29
2.3. Оценка эффективности занятий, направленных  на развитие скоростных способностей ........................................................................... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ...................................... 41
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................... 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абзалов Р.А., Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Р.А. Абзалова, Н.И. Абзалов // Казань: Изд-во «ВестфалЕкз». 2013.-202 с.
«Быстрота и методика развития» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://inlnk.ru/DBk8n5 (21.10.2021)
Бойко В.В., Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
Боярская Л.А., Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие; [науч. ред. В. Н. Лю-берцев] ; Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 120 с.
Бернштейн Н.А. //Физиология движений и активности/ под ред. О.Г. Газенко - М., Издательство «Наука», 1990. - 496с.
Верхошанский Ю.В., Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – Москва : Физкультура и спорт, 1985.-176 с.
Вавилова Е.Н., Развивайте у среднего школьного возраста силу, ловкость, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98 с.
Глазкова Г.Б., учебник // Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста, 2019. – 175 с.
Глухие, и слабослышащие - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://csa.ru/children/sl.html (05.10.2021)
Грецов А.Г., Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания : учеб. пособие / А. Г. Грецов, Е. Г. Попова; науч. ред. С. П. Евсеев. — СПб : СПбНИИФК, 2009. – Кн. 2009.— 68 с.
Денисова Б.Г., Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом / Коваленко С.В. - М.: Белгород : МБДОУ, 2016. - 38 с.
Дети с нарушением слуха – причины и особенности развития - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://inlnk.ru/XOQJBg (11.03.2022)
Ионов Д.П., Бег во всех измерениях. СПб.: Питер, 2004. - 105 с.
Клевенко В.М., Сила как развитие физических качеств [Текст] / В.М. Клевенко. - М.: Академия, 2004. – 43 с.

Скоростные способности - это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени[23].Скоростные способности человека очень специфичны, и прямого переноса быстроты в координационно не схожих движениях у обучающихся 5  как правило, не наблюдается. Небольшой перенос имеет место лишь у физически слабо подготовленных детей. Все это говорит о том, что, если необходимо повысить скорость выполнения каких-то специфических действий, то нужно тренироваться преимущественно в скорости.Скоростные упражнения относятся к работе максимальной мощности, непрерывная предельная продолжительность которая, не превышает 20-25 секунд.Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.