Особенности формирования пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры. В которой определено улучшение и сохранение зрения, профилактика близорукости и дальнозоркости у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы. Сегодня в обществе все больше внимания уделяется физическому воспитанию людей с различными отклонениями в состоянии здоровья как одному из важнейших факторов в процессе абиллитации, реабилитации и интеграции. Это также относится к физическому воспитанию слепых детей младшего школьного возраста. Большое значение в жизни слепых придается решению вопросов развития и совершенствования сферы их движения.
Проблема формирования моторики у детей с нарушениями зрения школьного возраста на уроках адаптивной физической культуры является одной из важнейших задач коррекционно-образовательного процесса. Скорость, сила, ловкость, гибкость, выносливость тесно связаны с движением, поэтому желательно включать в занятия физической культурой элементы специальных упражнений. Непосредственное восприятие окружающих предметов позволяет слепому ребенку быстро понять и запомнить исследуемое пространство. 

Содержание
Введение........................................................................................................... 7
1 Особенности зрительной дисфункции и двигательной способности у детей с нарушениями зрения................................................................................... 10
1.1 Нарушения зрения у детей школьного возраста, влияние основных дефектов на развитие двигательных способностей................................................ 10
1.2 Методы и методические приемы, используемые в развитии двигательных способностей..................................................................................... 15
1.3 Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями зрения......................................................................................................................... 20
1.4 Задачи и средства адаптивного физического воспитания.................... 31
2 Методы и организация исследования........................................................ 44
2.1 Методы исследования.............................................................................. 44
3 Результаты исследования........................................................................... 55
3.1 Исследование проблем слабовидения учащихся и его влияния на организм.................................................................................................................... 55
Заключение..................................................................................................... 62
Список использованных источников............................................................ 63

Список использованных источников
1 Аветисов Э.С. Близорукость. /А.В. Аветисов - М.: Эстель, 2002 - 284 с.
2 Армитэдж Т.Р. О воспитании слепых и их занятиях. /Т.Р. Армитэдж - СПб.: Питер,2005 - 69 с.
3 Виллей П.П. Педагогика слепых. /П.П. Виллей - М.: Учпедгиз. 2006 - 70 с.
4 Выгодский Л.С. Слепой ребёнок. /Л.С. Выгодский - М.: Педагогика, 2003 - 258 с.
5 Демиргочлян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. / Г.Г. Демиргочлян - М.: Советский спорт, 2000 - 160 с.
6 Дубровский В. И. Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский. – М., 1991.-С. 5-8с.
7 Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. /В.И. Дубровский - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 - 608 с.
8 Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. /С.П. Евсеев - М.: Советский спорт, 2000 - 240 с.
9 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие. /С.П. Евсеев - М.: Советский спорт, 2004 - 240 с.
10 Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. /В.П. Ермаков - М.: Советский спорт, 2000 - 365 с.
11 Зотов А.И. Дефект зрения и психическое развитие личности. Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников. / А.И. Зотов - СПб: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 2004 - 244 с.
12 Иванов Е.С. Что такое умственная отсталость. Руководство для родителей. /Е.С. Иванов - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000 - 20 с.
13 Касаткин Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей. /Л.Ф. Касаткин - М.: Просвещение, 2007 - 232 с.
14 Ковалевский Е.Г. Берегите зрение детей. / Е.Г. Ковалевский - М., Медицина, 1996 - 130 с.
15 Коваленко Г.Н. Обеспечение равного доступа к информации для слепых и слабовидящих людей. / Г.Н. Коваленко - М.: Академия, 2006 - 88 с.
16 Корбетт М.Д. Как обрести хорошее зрение без очков(перевод). — СПб., 1998.
17 Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимрва Г.В.

По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 миллионов слепых. Слепота врожденная и приобретенная. Врожденная слепота-нарушение развития головного мозга, зрительных нервов, некоторых отделов сетчатки. Приобретенная слепота развивается после глазных заболеваний: глаукомы, трахомы, кератита, повреждения зрительного нерва, а также после повреждения глазного яблока, повреждения глазницы и черепно-мозговых травм [6].Ребенок с нарушением зрения-это термин, относящийся к слепым и слабовидящим людям. Слепых массово делят на слепых (Vis 0) и слепых детей (Vis от 0 до 0,04 с очками оптической коррекции). Слабовидящие дети различаются по зрительным функциям. Это зависит, прежде всего, от их клинических форм и степени глазной патологии. Люди с дальнозоркостью от 0,2 до 0,6 плохо видят (оптическая коррекция очков в хорошем глазу). В эту категорию входят дети со следующими заболеваниями: близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, альбинизм, амблиопия, нистагм, микрофтальм, с монокулярным зрением, а также дети с нарушениями Центрального и периферического зрения и др. [4].Анализ специальной литературы позволяет условно разделить нарушения зрения на глубокие и неглубокие. Исследователи предлагают следующую классификацию: глубокие включают нарушения зрения, связанные со значительным снижением важных функций, таких как зрение и (или) поле зрения, которые имеют четко выраженную органическую визуальную депривацию. В зависимости от глубины и степени нарушения указанных функций может возникнуть слепота или плохое зрение. К мелким нарушениям зрения относятся нарушения глазодвигательных функций (косоглазие, нистагм); нарушение цветового различения (дальтонизм, дихромазия); нарушение характера зрения (нарушение бинокулярного зрения); нарушение остроты зрения, связанное с нарушением механизмов оптического зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм, амблиопия) [3].