Совершенствование товарной политики предприятия на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»
ВВЕДЕНИЕ
Товарная политика является одним из ведущих звеньев в продаже товаров предприятиями (организациями), так как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и бренда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности.
В настоящее время все больше увеличивается значимость разработки новых направлений развития, нацеленных на стабилизацию и модернизацию товарной политики в комплексе маркетинга. Цель данной работы показать на примере ООО «Леруа Мерлен Восток» все этапы развития товарной политики предприятия, её эффективность, а также показать влияние товарного ассортимента на прирост прибыли.
Объект исследования работа товарного предпри
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ7
Понятие и сущность товарной политики предприятия7
Виды и направления совершенствования товарной политики предприятия22
Особенности товарной политики сетевого строительного магазина31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ, НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»39
Хозяйственно-экономический анализ ООО «Леруа Мерлен Восток»39
Анализ ассортиментной политики ООО «Леруа Мерлен Восток»46
Проблемы и направления совершенствования товарной политики ООО «Леруа Мерлен Восток»60
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»70
3.1. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия 70
3.2. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Айдаров.А. Методологические основы функционирования ассортиметной политики,, /. А.Айдаров,Российское предпринимательство 2018 г. с.38-41
2) Акулич И.Л. Маркетинг, учебное пособие /И.л. Акулич, И.З. Гречникова, Минск: Интерпрессервис 2014 г. 396 с.
3)Арефьева Е.Н., Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли, Е.Н. Арефьева (Электронный ресурс), доступ : www. marketing . spb. ru
4) Аристархова М. Маркетинговое исследование поведения потребителей/ М. Аристархова, А. Крахмалева/ Маркетинг,—2016. С.21-25
5) Асаул.А., Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегральном управлении. /А. Асаул /Маркетинг-2018 – C.35-40
6) Балакирев. С.В. Управление товарным ассортиментом на основе концепции категорийного менеджмента/ С.В. Балакирев, /Маркетинг PRO 2018 г.- 120с.
7) Боровинский Д.В. Куминов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции. /Д.В. Боровинский, В.В.Куимов/ Красноярск, Сибирский федеральный университет 2014 C.15-16.
8) Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта/ К. Браун/Инфа-М 2013 93с.
9) Виданов Н.В. Управление ассортиментом продукта: вопросы формирования внутренних и внешних параметров продукта/Н.В. Виданов/ Маркетинг и маркетинговые исследования 2017– C.29-36.
10) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:теория, методология и практика/Е.П. Голубков/ Финпресс 2016
11) Гольцов А.В Стратегический маркетинг/ А.В. Гольцов/ Рязань; Март 2015 351 с.
12) Захарова Ю.А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж: практическое пособие/ Ю.А. Захарова/ Дашков и К., 2015 133
с.
13) Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над её реализацией/В.Б. Звягинцев/ Маркетинг и маркетинговые исследования 2016. С. 72-81.
14). Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков./Красноярск, СФУ 2016 -265 с.
15) Ле
Состав этих показателей и их влияние на итоговую оценку отличается в зависимости от особенностей ассортимента, самого предприятия и сложившийся рыночной конъюнктуры. Поэтому методики, разработанные учеными, должны не только выбирать, но и адаптироваться исходя их текущей ситуации на конкретном предприятии.
План продаж является одним из основных документов, определяющим порядок работы как предприятия, поэтому представляет собой объект повышенного внимания всех заинтересованных сторон, отстаивающих различные интересы.
1.3 Особенности товарной политики сетевого строительного магазина.
Основной целью организации сетевой торговли выступает получение прибыли. Для этого магазины и иные предприятия розничной торговли, входящие в сетевую структуру, должны обеспечивать постоянную поддержку притока покупателей. Залогом этого выступает высоко эффективный маркетинг.