Выбор и обоснование типа Воздушного Судна авиакомпании для эксплуатации на авиалиниях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Значимая роль воздушного транспорта связана с большими размерами территории нашей страны и недостаточной обеспеченностью отдельных регионов другими видами транспорта. Кроме того, постепенный рост материального благосостояния, расширение деловых, торговых и культурных связей также приводят к повышению авиационной подвижности населения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вариативность типов Воздушного Судна является одной из первоочередных в отечественной гражданской авиации. В период развития и становления рыночных отношений в России авиапредприятия столкнулись с целым рядом проблем, основными из которых являлись длительное снижение объемов работ, неустойчивое финансовое положение, геополитические конфликты, низкий платежеспособный спрос населения на авиационный транспорт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Текущее состояние системы авиареревозок России
1 Развитие и текущее состояние российского авиатранспортного рынка
2 Типаж парка воздушных судов российских авиакомпаний
3 Описание маршрутной сети S7 Airlines
Формирование прогнозов и оценка затрат на авиаперевозки
1 Критерии оценки эффективности авиаперевозок
2 Прогнозирование авиаперевозок на авиалиниях
3 Определение и расчет себестоимости
Анализ альтернативных вариантов формирования парка воздушного судна авиакомпании
1 Проблема и анализ эксплуатации воздушных судов отечественного производства
2 Сравнение с воздушными судами иностранных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ассоциация Туроператоров – Статистика Министерства транспорта Российской Федерации проекта комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59791.htmlАналитическое агентство «Авиастат» – Авиаперевозка пассажиров в России – итоги 2021 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.aviastat.ru/statistics/123-aviaperevozka-passazhirov-v-rossii-itogi-2021-godaН. Р. Эпова Расширение присутствия России на рынке авиатехники: проблемы и перспективы // Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, №2, 2014г. – С.14.
Т.В. Ещенко Анализ тенденций и проблем развития парка воздушных судов российской федерации Научный Вестник МГТУ ГА, серия Менеджмент, экономика и финансы, № 143, 2009. – С. 134.
Припадчев, А.Д. Программа для оптимизации парка воздушных судов / А.Д. Припадчев, Н.З. Султанов, А.В. Чеховский: Св. о гос. рег. программы для ЭВМ № 2010611242 от 12 .02.2010. –М.: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, 2010г. – С.3.
Сидоров Д.А. , Сидоров А.Т. Инновационная деятельность авиакомпаний // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Общество, экономика, образование, №57, 2002. – С. 82 – 87.
Фридлянд А.А. Стоимость авиаперевозок и доходы населения: социальный аспект. Комментарий к показателям авиаперевозок, материалы АЭВТ. М., 2011г. – С. 7.
Припадчев А.Д. Оптимизация структуры парка воздушных судов на основе программной реализации процесса пассажирских перевозок // Научный Вестник МГТУ ГА № 162, 2010г. – С.121.
Виноградов Л.В., Фридман Г.М., Шебалов С.М. Математическое моделирование в оптимизации планирования авиационных перевозок: формулировки и методы решения типовых задач // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Прикладная математика. Информатика. 2008г. № 132. - С. 57.
В настоящее время авиатранспортный комплекс России включает более 110 коммерческих авиакомпаний и 67 эксплуатантов авиации общего назначения (АОН), использующих около 1287 воздушных судов (ВС), 260 действующих аэропортов различного класса и посадочных площадок. Полеты воздушных судов гражданской авиации обслуживают более 90 центров Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Подготовку кадров и научное обеспечение для авиатранспортного комплекса осуществляют 3 высших учебных заведения, 12 средних специальных учебных заведений, более 100 учебных центров, 6 научно-исследовательских учреждений. В отрасли действует более 800 организаций, большинство из которых являются акционерными обществами.Уровень развития авиатранспортного комплекса страны непосредственно способствует развитию международной торговли, специализации национальной экономики на отраслях с конкурентными преимуществами, интеграции международных предприятий, выходу на мировой рынок и расширению внутреннего рынка. По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 25% всех коммерческих компаний, работающих в мировой экономике, в настоящее время зависят от их деятельности, стабильности гражданской авиации.Российские авиакомпании эксплуатируют отечественные и зарубежные воздушные суда, выполняют рейсы в более чем 22 зарубежных аэропорта, около 32 иностранных авиакомпаний выполняют рейсы в города России. Развитие воздушного транспорта осуществляется с учетом мировых требований и стандартов, установленных международными авиационными организациями, которые представляет Россия. Воздушному транспорту принадлежит особая роль в обеспечении военной безопасности России, поскольку он обладает стратегической технической и материальной базой, высококвалифицированными кадрами, возможностью быстрой и оперативной перевозкой людей и грузов.