Совершенствование ценовых стратегий организаций, действующих на международном туристическом рынке
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Не только в Российской Федерации, но и за рубежом, развивается туристическая сфера. Ежегодно растет спрос на услуги гостиниц, туроператоров и т.д. Также можно отметить, что туризм оказывает влияние и на другие сферы жизнедеятельности граждан – социальную, общественную, культурную и экономическую. Международный туристический бизнес – это сложная динамичная развивающаяся система, которая зависит от экономических, политических, природных и многих других факторов.
Для государственных органов и бизнеса в сфере международного туризма большое значение имеет ценообразование. Это обусловлено тем, что каждая услуга или товар на современном рынке имеет свою конкретную стоимость, исходя из спроса и предложений, уровня инфляции и доходов граждан. Также цена является важнейшим инструментом маркетинга.
Поэтому, для производителей товаров и услуг важны такие вопросы, как эффективное и адекватное установление цены, ценовая политика, современные тактик
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретико-методические аспекты ценовых стратегий организаций, действующих на международном туристическом рынке 9
1.1 Особенности международного туристического рынка в разработке ценовых стратегий организаций в современных условиях 9
1.2 Управленческие аспекты международного туристического рынка при формировании ценовых стратегий организации 18
1.3 Типы ценовых стратегий в международных туристических компаниях 25
2 Анализ ценовых стратегий зарубежных организаций, действующих на международном туристическом рынке 33
2.1 Анализ управления ценообразованием в зарубежных туристических компаниях 33
2.2 Ценовые стратегии организаций, действующих на международном туристическом рынке 39
2.3 Оценка эффективности ценовых стратегий организаций, действующих на международном туристическом рынке 45
3 Совершенствование ценовой стратегии организаций, действующих на международном туристическом рынке 51
3.1 Проблемы эффективной реализации ценовых стратегий туристических организаций, действующих на международном рынке 51
3.2 Предложения по совершенствованию ценовых стратегий организаций, действующих на международном туристическом рынке 61
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Глобальный этический кодекс туризма A/RES/58/212 (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 21 декабря 2001 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// www.base.garant.ru/71750718/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2016 № 24 «Об утверждении Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215270 – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
4. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
5. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
6. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 343-ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
7. Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1532 «Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363360/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
8. Постановление Правительства РФ от 11.08.2020 № 1209 «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_359913/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
9. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 901 (ред. от 23.08.2021) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51148/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
10. Приказ Ростуризма от 27.11.2020 № 446-Пр-20 «Об утверждении Порядка представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 № 61164) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369378/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
11. Приказ Ростуризма от 27.11.2020 № 448-Пр-20 «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 № 61166) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369337/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
12. Приказ Ростуризма от 27.11.2020 № 442-Пр-20 «Об утверждении требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 № 61161) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369380/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
13. Приказ Ростуризма от 27.11.2020 № 441-Пр-20 «Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 № 61156) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369333/ – Загл. с экрана (дата обращения 05.02.2022)
14. Приказ Ростуризма от 15.04.2015 № 159-Пр-15 (ред. от 18.02.2016) «О Национальном туристическом портале
Так, например, тариф туристического пакета на о. Бора - Бора, который известен среди туристов свой уникальностью, или стоимость номера «Президентский Люкс» в гостиничной сети Хилтон не может быть низкой. В любом случае, понижение тарифа приведет к отталкиванию платежеспособных туристов, которые стремятся приобрести высококачественные эксклюзивные услуги по соответствующим ценам. В некоторых случаях стоимость туристского пакета обусловливается также имением туристкой компании (брендом). Например, британская туристская компания Thomas Cook Group, которая является первой туристской компанией в мире и ведет историю с 1841г., среди потребителей ассоциируется с надежностью, высоким качеством и предлагает свои услуги, как правило, дороже среднерыночных тарифов за аналогические туристские предложения [75].
Стратегия «снятие сливок». Это одна из самих популярных стратегии в сфере обслуживания. Ее суть состоит в том, что ус