Разработка путей совершенствования стратегического развития организации на основе проектного подхода в управлении
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Трендом современного рынка, на котором действуют предприятия всего мира, в том числе и Казахстан, являются постоянные перемены, динамика которых возрастает год от года. Изменения происходят во внешней среде предприятий и заставляют их меняться, чтобы соответствовать новым требованиям потребителей, противостоять вызовам конкурентов, использовать возможности новых технологий.
Можно отметить значительное изменение баланса сил между предприятиями и их клиентами: покупатели уже получили беспрецедентный доступ к информации о продуктах, услугах, производителях, поставщиках и научились публично высказывать свою точку зрения. Не меньшие перемены ожидают компании в результате появления все новых технологий, изменений на рынке труда.
Таким образом, на современном этапе развития экономических отношений способность предприятия адаптироваться к изменениям является одним из ключевых факторов его выживания в долгосрочной перспективе.
Управление проектами или про
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ..................................................3
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИ..........................................8
1.1. Теоретические основы методов и принципов стратегического управления организации.................................................................................8
1.2. Система управления проектами и ее роль в деятельности предприятия...................................................................................................... 17
1.3. Методологическое обеспечение и стандарты проектного управления в организации..............................................................................25
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «ПОРТ КУРЫК».............................33
2.1 Анализ производственно- экономической деятельности ТОО «Порт Курык»................................................................................................... 33
2.2. Оценка финансовой деятельности и системы управления проектами организации ТОО «Порт Курык»................................................44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «ПОРТ КУРЫК» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА УПРАВЛЕНИЯ................................................56
3.1 Мировые тенденции развития и стратегии судоходной деятельности..................................................................................................... 56
3.2 Разработка проекта стратегии развития организации ТОО «Порт Курык»...................................................................................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Адизес И. К Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 368с.
2 Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание/ И. Ансофф; пер.с англ. под ред. А. Н. Петухова – Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 344 с.
3 Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер. Сколково, 2017г. – 215с.
4 Кудрявцев С. А. Формирование клиенто-ориентированной стратегии развития кредитной предпринимательской структуры: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кудрявцев Сергей Алексеевич. - Санкт-Петербург, 2015. - 153 с.
5 Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. С. Панфилова и Н. Брагиной; под ред. П. Миронова; Стокгольм. шк. экономики. - 3-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 460 с.
6 Бреслав Е. 7 нот бизнеса: Настольная книга руководителя / Е. Бреслав, И. Голуба. - Москва: Эксмо, 2019. - 276 с.
7 Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; под. ред. В.И. Бусова. - Москва: ЮРАЙТ, 2013. - 430 с.
8 Гордейко С. Г. Контроль качества обслуживания как часть управления клиентским портфелем/ С. Г. Гордейко // Клиентинг и управление клиентским портфелем. - 2013. - № 3 (07).
9 Моисеева Н. К. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности: монография / Н.К. Моисеева, Н. Гончарова, О. А. Марина; под ред. Н.К. Моисеевой. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.
10 Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр, 2012. – 528 с.
11 Штыхно Д.Л. Применение методологии И. Адизеса в клиентоориентированном управлении разнообразием/ Д. Л. Штыхно, Ж. Б. Мусатова // Наука управления. - 2012. - № 2. – 63с.
12 Новиков Д.А. Методология управления / Д. А. Новиков – М.: Либро- ком, 2013. – 128 с.
13 Фунтов, В.Н. Управление проектами развития фирмы: теория и практика / В. Н. Фунтов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 496 с.
14 Керцнер, Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости/ Г. Керцнер. – Москва: ДМК Пресс, 2017. – 283 с.
15 Малышева Л. А. Контроллинг орган
К моменту времени T, когда действие угрозы прекратится, компания понесет суммарный убыток от основной деятельности O, а также убыток связанный с реакцией компании на действие угрозы C. Таким образом, общий общие потери составят Lt= O + C.
Задача стратегического управления состоит в том, чтобы свести к минимуму суммарный объем потерь, связанных с воздействием на компанию окружающей среды и реакцией компании на это воздействие.
В реальной ситуации оперативно реагировать на изменения окружающей среды способны только хорошо организованные компании. Обычно это мелкие компании, которые не занимаются изучением внешней среды и прогнозированием. Зато такие компании, в силу своих небольших размеров и высокой маневренности, могут оперативно реагировать на происходящие события и сразу принимать конкретные действия. Для таких компании реакция наступает по истечении отрезка времени TD и этот вид управления называется активным.
Для большинства крупных компании, имеющих многолетнюю историю и традиции, такая быстрая реакция на изменения в окружающей среде практически невозможна. Поэтому к отрезку времени, которое проходит от момента обнаружения угрозы до начала реагирования компании на эту угрозу, добавляется еще время задержек Td. Такой вид управления называется реактивным.
Стратегическое управление задает ориентиры будущего и при этом создает планы только для ближайших достижимых целей, а потом пересматривается. Этапы являются не в