Организация электронного документооборота многофункциональных центров РБ

Скачать дипломную работу на тему: "Организация электронного документооборота многофункциональных центров РБ". В которой рассмотрена автоматизированная информационная система многофункционального центра; проанализирован электронный документооборот в РГАУ МФЦ; даны рекомендации по совершенствованию электронного документооборота в РГАУ МФЦ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.07.2025
Объем файла
722 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Существующее сегодня разнообразие способов, технологий и методов в области обмена информацией позволяет качественно рассматривать процессы управления. Использование электронного документооборота позволяет кардинально перестроить процесс управления организацией.
Государство как важнейший субъект экономики взаимодействует с гражданами и организациями посредством цифровых и электронных платформ. Это в первую очередь, запись на прием, организация онлайн системы заказа различных документов в органах государственной и муниципальной власти, электронная очередь, отслеживание заказов и т.д. На помощь государству приходят Многофункциональные центры, работающие по системе ?одного окна?, обеспечивающие взаимодействие между органами власти и гражданами.
Обеспечение электронного документооборота позволяет сократить издержи и временные затраты на обработку информации. Обмен документами посредством электронного взаимодействия делает возможным осуществлять множество операций одновреме

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы электронного документооборота 8

1.1 Нормативно- правовые основы электронного документооборота в Российской Федерации 8

1.2 Общая классификация систем электронного документооборота 21

1.3 Анализ автоматизированной информационной системы «АИС МФЦ» 23

2 Анализ системы управления электронным документооборотом в РГАУ МФЦ с. Исянгулово 28

2.1 Организационно-правовая характеристика РГАУ МФЦ 28

2.2 Анализ электронного документооборота в РГАУ МФЦ 33

2.3 Предложения по совершенствованию электронного документооборота РГАУ МФЦ 41

Заключение 47

Список использованных источников   49

Список использованных источников и литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ РФ, от 30.12.2008 № 7) -  URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 01.04.2023 г.). – Текст: электронный. 

2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2023 г.). – Текст: электронный.

3 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) 

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета» 28.06.2016 - Федеральный выпуск № 139(7007) -  URL: https://rg.ru/ (дата обращения 10.04.2023 г.). – Текст: электронный.

4 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (последняя редакция) - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2023 г.). – Текст: электронный.

5 Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1 (последняя редакция) - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2023 г.). – Текст: электронный.

6 Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция) - URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/  (дата обращения 01.04.2023). – Текст: электронный.

7 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.05.2023 г.). – Текст: электронный.

8 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.05.2023 г.). – Текст: электронный.

9 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст) - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

10 ГОСТ Р 50922–2006. Защита информации. Основные термины и определения -  URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

11 Приказ Минкультуры № 526 от 31.03.2015 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

12 Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 14.09.2022) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

13 Распоряжение Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р (ред. от 24.10.2022) «О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан» - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

14 Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 17.08.2022) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

15 Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. No204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024  года» (ред.  от  19.07.2018)  - URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2023 г.). – Текст: электронный.

16 Постановление  Пр

5. Изменение корпоративной культуры организации.

Система электронного документооборота также обладает своими недостатками. На них стоит обратить внимание во время принятия решений о внедрении системы электронного документооборота . 

Если внедрение системы электронного документооборота в организацию происходит с самого его основания, тогда «стрессов» у сотрудников не будет. А если же решение принимается в организации у которой длительное время обычны документооборот, то необходимо обратить внимание, на то, что системное реформирование может вызвать некоторые «стрессы» у сотрудников. Также необходимо знать о том, что организация может понести дополнительные траты на покупку и установление программ, на его внедрение и обслуживание.

Основной недостаток – безопасность. Необходимо обеспечить защиту передаваемой информации.

Место многофункциональных центров в системе государственного документооборота можно дать характеристику, как специальные платформы, позволяющие сократить время взаимодействия гражданина с органами власти, ведомствами.

Таким образом, использование электронного документооборота делает более эффективным и быстрым в управлении информацией, решает проблему оптимизации документооборота, сокращает время поиска документов, исключает потерю документов.  Система электронного документооборота – это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.

В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных