Психолого-педагогические формирования готовности к труду старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью посредством профориентации.

Скачать дипломную работу на тему: Психолого-педагогические формирования готовности к труду старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью посредством профориентации. . В которой определено индивидуальная работа в формировании готовности к труду старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью посредством профориентации. Изучено психолого-педагогическое формирование готовности к труду старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью посредством профориентации
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.07.2025
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

  Кем быть? В современном обществе всегда стоял и стоит вопрос о выборе профессии, наполнена огромным смыслом это словосочетание, эмоциями, ожиданиями, тревогами и проблемами. Ведь как удачно или неудачно от принятого решения в подростковом периоде зависит судьба этого человека, его человеческое счастье, социальная необходимость в обществе и профессиональная деятельность в будущем. Каждый выпускник школы задавал и задает себе этот вопрос. В выборе профессии стоит не только у нормально развивающихся старшеклассников, но и у лиц с интеллектуальными нарушениями. Возникшая проблема у подростков, имеющие те или иные интеллектуальные нарушения, заканчивающие школы VIII вида в силу своих особенностей, выпускникам коррекционных школ очень трудно сориентироваться на современном рынке труда, поэтому стоит вопрос об актуальности тех или иных профессий.

Список литературы

1. Ананьева, Т. Графическая беседа «Мой профессиональный выбор» [Текст] / Т. Ананьева // Школьный психолог. – 2019. – №24. – С. 16–17.
2. Борщанская, М. К. Создание воспитательной системы в школе VIII вида [Текст] // Дефектология. – 2021. № 4. – C. 9 – 10.
3. Дуброва, Т. И. Вариативные программы подготовки к профессионально-трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Т. И. Дуброва // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 5 (35). – С. 46–51
4. Игровой метод в профориентации: методические рекомендации [Текст] / ред. Е. А. Климова / Пермский государственный педагогический институт. Пермское объединение «Структура», 2019. – 70 с.
5. Карпилина, Р. П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении [Текст] / Р. П. Карпилина. – Волгоград, 2022. – 311 с.
6. Копылова, Т. Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида [Текст] / Т. Г. Копылова, О. Л. Лашина // Дефектология, 2019. – №5. – С. 75 – 78
7. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. М. : Образование Плюс, 2022. – 120 с.
8. Липа, В. А. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие [Текст] / В. А. Липа. – Донецк, 2022. С. 4 – 7.
9. Матвеева, Н. Б. Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Н. Б. Матвеева, Е. С. Погостина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – №3. – С. 47–54.
10. Мирский, С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении [Текст] / С. Л. Мирский. – М. : Педагогика, 2022. – 160 с.
11. Митина, Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии. [Текст] / Л. М. Митина. – Москва: «Флинта», 2018. – С. 15 – 16.
12. Муравьёва, Е. В. Особенности развития профориентационной направленности умственно отсталых школьников [Текст] / Е. В. Муравьёва // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 5(35). – С. 75 – 80.
 

Цель программы – создание условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию обучающихся, их подготовка к адекватному профессиональному самоопределению, развить способность к профессиональной адаптации в современных условиях.

Задачи – информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; формировать установки на необходимость профессионального самоопределения; диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; формирование профориентационных компетенций обучающихся.

Адресат – обучающиеся, родители, классные руководители. Форма работы – основная форма работы – групповая, основное содержание, которой составляют игры. Программа включает в себя три этапа: цикл бесед (классных часов) с обучающимися на предмет их профориентации, проведение с обучающимися серии коррекционных профориентационных игр, цикл работы с родителями. Планируемый результат программы: адекватный, осознанный выбор профессии обучающимися специальной (коррекционной) образовательной организации.