Эмоциональное здоровье старшеклассников с разной степенью вовлеченности в интернет-коммуникации

Скачать дипломную работу на тему: Эмоциональное здоровье старшеклассников с разной степенью вовлеченности в интернет-коммуникации . В которой определено изучение эмоционального здоровья старшеклассников с разной степенью вовлеченности в интернет-коммуникации. Изучены теоретические аспекты к определению эмоционального здоровья и кибер-коммуникативная зависимость
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.07.2025
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Эмоциональное здоровье является необходимой составляющей формирования личности и благополучия, как отдельного человека, так и общества в целом. Как в глобальном плане, здоровья общества, так и в индивидуальном, каждый участник заинтересован в сохранении и повышении психологического здоровья. Поэтому актуальной задачей психологии стоит изучение данного феномена и разработки методов сохранения и восстановления эмоционального здоровья индивида. Так же важной частью общества является подрастающее поколение, поэтому особое внимание науки падает на подростков на которых оказывает большое влияние меняющийся стиль жизни. В нынешних реалиях современный подросток сталкивается с большим количеством внешних факторов, оказывающих большое влияние на них. Так одним из наибольших изменений можно назвать тесную связь жизни с информационными технологиями и изменения связанными с этим.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ    5

1.1 Понятие и специфика эмоционального здоровья. 5

1.2 Понятие киберкоммуникативной зависимости. 12

1.3 Факторы риска нарушения эмоционального здоровья у подростков. 15

Выводы по первой главе. 20

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ.. 21

2.1 Этапы и выборка исследования. 21

2.2 Методы и методика исследования. 22

2.2.1 Диагностика киберкоммуникативной зависимости (зависимости от социальных сетей) А.В. Тончевой. 23

2.2.2 Тест интернет-зависимости Кимберли-Янг. 23

2.2.3. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн (Люсин Д.В.). 24

2.2.4 Опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП» (В.И. Моросанова). 25

2.2.5. Диагностика уровня эмпатический способностей В. Бойко. 26

2.2.6. Шкала психологического благополучия Рифф.. 26

2.2.7. Способы совпадающего поведения Лазаруса. 27

2.3        Результаты исследования. 29

2.4        Описание результатов и выводы по ним.. 36

2.5        Профилактика интернет-зависимости.. 38

Выводы по второй главе. 39

Выводы.. 40

Заключение. 41

Список использованной литературы.. 44

 

Список использованной литературы

  1. Бурова (Лоскутова), В.А. Результаты исследования интернет-зависимости среди пользователей Рунета /В.А. Бурова (Лоскутова) //Тезисы докладов 60–61-й итоговой научной конференции студентов и молодых ученых. – Новосибирск, 2000.
  2. Янг, К.С. Диагноз Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. № 2. С. 24-29.
  3. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3 – 22
  4. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
  5. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2008. – 592 с.
  6. Лебедева, Е.И. Психология изменений и изменчивый мир подростка в групповой работе // Журнал практического психолога. – 2006. – № 2. –42-52с.
  7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2006. – 672 с.
  8. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2005. –400с.
  9. Теплов Б. М., Небылицын В. Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. //Вопросы психологии. 1963. №5. – 38-47с.
  10. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2007. – 992 сХилько О.В. Практический подход к профилактике компьютерной зависимости у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 56–60.
  11. Минаков A. В. Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности // Психология и интернет, Ноябрь 22, 1999
  12. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник. // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 448 с.
  13. Коптелова Н.И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 547-549
  14. Бухановский А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. // Ростов-на-Дону, 2002. 60 с
     

В поведенческой сфере, по мнению Г.Э. Брынина, происходят следующие изменения: неорганизованность, безответственность, импульсивность, протест общепринятым моральным правилам и стандартам.
В эмоциональной сфере - отчужденность, неустойчивость в проявлении эмоций, снижение саморегуляции; низкая стрессоустойчивость; повышенная степень озабоченности;
В когнитивной сфере у такого подростка наблюдаются следующие изменения: усиление механизации рационализации - интеллектуального оправдания аддикции. Изменение паттернов поведения.
В мотивационной сфере появляется повышенное внимание к объекту аддикции.
Исследуя киберкоммуникативную зависимость важно отметить разработанную в 1999 году К. Янгом модель ACE, которая отображает доступность, контроль и возбуждение, играющие важные роли в развитии Интернет-зависимости.