Еврейская тема в прозе Улицкой

Скачать дипломную работу на тему: Еврейская тема в прозе Улицкой . В которой определено проанализировать еврейскую тему в прозе Улицкой на материале романа «Даниэль Штайн, переводчик».. Изучено творчество Л. Улицкой
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Имя Людмилы Улицкой стало широко известно отечественным читателям в начале 1990-х годов, благодаря публикации в журнале «Новый мир» рассказа «Сонечка» (1992). К этому времени Л. Улицкой было сорок девять лет. Внешность писательницы уникальна не только из-за ее зрелого возраста, но и из-за ее профессионального опыта в области генетики, работы в еврейском театре, сценариев двух фильмов – «Сестры свободы», «Всеобщая женщина». Самым ранним литературным произведением является стихотворение, частично включенное в роман «Медея и ее дети».
В 1980-х годах Улицкая занималась различной литературной работой, начиная с детской драмы, детской драматургии, радиовещания, написания статей для кукольных спектаклей, прозы и комментирования пьес в Министерстве культуры. Она также переводила стихи со сносками.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Описание литературных тенденций 90-х годов….…………………….6
Глава 2. Исследование особенностей становления и развития творчества
Л.Улицкой………………………………………………………………………..15
Глава 3. Анализ еврейской темы в прозе Л. Улицкой (на примере романа «Даниэль Штайн переводчик»)……………………………………………………………………..19
3.1 История создания произведения……………………………………………19
3.2 Роман в критике
3.3 Образ главного героя………………………..20
3.4 Вопрос веры и еврейская тема………………………………………………26
Глава 4. Методическая разработка урока
Заключение…………………………………………………………………….....41
Список использованных источников…………………………………………...42

Список использованных источников
1. Белик А.А. Психология религии Э. Фромма и А. Маслоу // Религии мира. М., 1989.
2. Белик А.А. Концепция А. Маслоу - шаг на пути создания синтетической теории человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 1991. №3.
3. Быков Л. «Сонечка» и другие // Урал. – 1994. – №2-3. – С. 287-288.
4. Желобцона С.Ф. Сюжегообразуюшая функция сна в романах Л. Улицкой и К. Вольф «Размышления о Кристе Т.» // Русское литературоведение в новом тысячелетии. В 2 тт. М., 2003.
5. Желудков О.С., Любарский К. Христианство и атеизм. Изд. "Жизнь с Богом", Брюссель, 1982.
6. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.
7. Золотопосов И. Чувствительность с приставкой «нео» // Московские новости. – 1993. – №6. – С. 5.
8. Ишкина Е.Л. Поэтика рассказов Л.Улицкой // Актуальные проблемы современной филологии. Литературоведение. – Киров. 2003.
9. Казарина Т. Бедные родственники: Людмила Улицкая. Серия «Первая книга». – М., «Слово». 2004.
10. Колядич Т.М. Можно ли считать «женскую прозу» явлением // Проблема эволюции русской литературы XX пека. Вып. IX. М., 2003.
11. Колядич Т. Своеобразие организации циклов рассказов Л.Улицкой // Литературный процесс в зеркале рубежного сознания. Магнитогорск, 2004.
12. Кузичева Л.В списках значится... «Вечная Сонечка»? // Книжное обозрение. – 1993. – №50. – С. 13.
 

Самые замечательные достижения современной литературы связаны с глубоким изучением человеческого существования. В распоряжении современного писателя находится богатый арсенал приемов и выразительных средств, разработанных в прошлом различными литературными течениями.

За последние два десятилетия уровень стилистической оснащенности современных писателей серьезно повысился. Русская литература напрямую связана с процессом возвращения классического наследия русской литературы ХХ века в литературный обиход и связана с ликвидацией двух направлений современной литературы - разделения на русскую и русско-эмигрантскую литературу. В первой половине 1990-х годов, эти тенденции в конечном итоге слились в единый канал современной русской литературы.

С устранением идеологического контроля государства над литературным процессом и коммерциализацией литературной продукции задача независимой общественной оценки произведений искусства стала актуальной. Вот почему институт, присуждающий литературные премии, начал играть важную роль в литературном процессе в 1990-х годах.

В дополнение к отечественным литературным премиям 1990-х годов Букеровская премия получила большой резонанс и теперь поощряет блестящие достижения современной российской словесности. Процесс номинации на премию за лучший роман предыдущего года и окончательное решение жюри стали едва ли не главными темами литературных журналов в первой половине 1990-х годов. Среди отечественных лауреатов Букеровской премии - М. Харитонов ("Линия судьбы, или Сундучок Милашевича"), В. Маканин ("Стол, покрытый сукном, с графином посередине"), Б. Окуджава ("Упраздненный театр"), Г. Владимов ("Генерал и его армия"),  А. Азольский ("Клетка"), М. Бутов ("Свобода").