Формирование уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых

Скачать дипломную работу на тему: Формирование уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых. В которой определены методы и приёмы формирования уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых. Изучены особенности формирования уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
2018 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования уважительного отношения дошкольников к другим людям в настоящее время является как никогда актуальной. Отношения ребёнка с социумом зарождаются и продолжают интенсивно развиваться именно в дошкольном возрасте. Маленький человек с рождения находится в окружении родителей, сестёр, братьев и других членов семьи, близких друзей родителей, а далее знакомится с более обширным обществом людей разного возраста. Для успешной социализации ребёнка необходим определённый уровень сформированности уважения к окружающим его людям.Современные образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ДОО, как известно, включают в себя несколько образовательных областей, одной из которых является «Социально – коммуникативное развитие». В рамках данной образовательной области рассматривается проблема формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых в ДОО.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 8
1.1 Обоснование проблемы формирования уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 8
1.2 Особенности формирования уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 23
1.3 Методы и приёмы, используемые при формировании уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 31
Вывод по главе 1 42
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 45
2.1 Диагностика уровня сформированности уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 45
2.2 Включение младших дошкольников в сюжетно – ролевые игры, в целях формирования их уважительного отношения к сообществу детей и взрослых 56
2.3 Анализ результативности работы по формированию уважительного отношения младших дошкольников к сообществу детей и взрослых 62
Вывод по главе 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абраменкова, В.В. Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.
Амонашвили, Ш.А. Созидая человека/ Ш.А. Амонашвили - М.: Знание, 1982, - 95 с.
Андриянова, Т.Н. Учимся системно думать: тамбовского Сборник игровых заданий по формированию системы мышления дошкольников /Т.Н. Андриянова. – Ульяновск, 2012. –  52с.
Анненкова, В. Путь к Экологическому человеку//Дошкольное воспитание, 2001г.,№7.
Блюмкин, В.А., Нравственное воспитание: философско-этические основы/ В.А. Блюмкин - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. - 142 с.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – 2-е изд. испр. и доп. . – Москва : Культура : Акад. проект, 2005. – 238 с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей /Текст//А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
Варюхина, С.И. Истоки доброты/ С.И. Варюхина - Минск, 1987.
Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – Москва: Юрайт, 2013 – 510 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. /Текст/ – Л.С. Выготский. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 6 т. - исследование Москва: «Педагогика», 2021.- Издательство АСТ - 340 с.
Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М., 1982.
Горячева, И. А. Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики. Текст / И. А. Горячева. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2019. – 304 с.
Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. /Текст/ Т.Н. Доронова. – Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.,2002.

Дошкольный возраст – это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, с окружающими. В это время ребенок активно накапливает первый опыт самостоятельных социально-ориентированных поступков, делает первые шаги в освоении принятых в обществе этических норм и правил. Социальное развитие рассматривается многими исследователями как центральное направление образовательного процесса в дошкольном учреждении.Понятие «социализация» можно определить как овладение индивидом в процессе взаимодействия с социальной средой механизмами социального поведения и усвоения общепринятых норм. Благодаря высокой восприимчивости детей дошкольного возраста к усвоению социальных норм и правил поведения, которая основана на подражании значимым взрослым, а также быстрому усвоению нового материала из-за пластичности нервной системы, в дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для успешного социально-нравственного воспитания и развития личности ребенка. Учёные по-разному трактуют понятие «социализация».По определению И.С. Кона, социализация – это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» [21].