Разработка ИС учета и реализации услуг в сфере туризма
Введение
Информационные технологии являются фактором, который влияет на деятельность фирмы. Их использование способствует более качественному обслуживанию клиентов, управлению фирмой, снижает стоимость продукции и услуг, повышает эффективность управленческих решений и, таким образом, повышает конкурентоспособность. Кроме того, информационные технологии дают преимущества выхода на новые рынки товаров, услуг, финансов, работы.Интернет с каждым годом открывает новые возможности, в частности в сфере ведения бизнеса. Поэтому все больше компаний переносят часть делового общения в интернет, используя технологию онлайн-консультации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1. Общая часть
1.1. Анализ состояния вопроса автоматизации поисково-информационных сервисов турагентства.7
1.1.1 Описание работы турагентства.7
1.2. Назначение разработки.9
1.2.1. Требование к функциональным характеристикам.9
1.2.2. Требования к надежности.10
1.2.3. Требования к составу и параметрам технических средств.10
1.2.4. Требования к информационной и программной совместимости.11
1.2.5. Требования к программной документации.11
1.3. Технико-экономические показатели.11
1.4. Стадии и этапы разработки.12
1.5. Порядок контроля и приемки.12
2. Разработка информационной системы.13
2.1. Разработка логической модели информационной системы для автоматизации поисково-информационного сервиса турагентства.13
2.2. Разработка физической модели проекта информационной системы для автоматизации поисково-информационного сервиса турагентства.20
2.3. Специальная часть. Разработка информационной системы поисково-информационного сервиса турагентства.24
2.3.1. Структура и функциональное предназначение модулей программного комплекса «Информационной системы для автоматизации проектирования поисково-информационного сервиса турагентства».24
2.3.2. Результаты углубленной разработки отдельных модулей.25
2.4. Элементы интерфейса информационной системы для поисково-информационного сервиса турагентства.33
2.5. Инструкция пользователя информационной системы для автоматизации проектирования поисково-информационного сервиса турагентства.36
Заключение39
Список используемых источников40
Список используемых источников
Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Г.А. Титаренко, М., Компьютер, 2015. - с.3-4,98-100.
Абдулаев, В.И. Прикладная информатика в экономике. Подготовка выпускной квалификационной работы [Текст]: учебное пособие / В.И. Абдулаев, О.Е. Иванов, Е.А. Смиренский. — Йошкар-Ола, 2010. — 101 с.
Григоренко Г.П., Кафтанюк Ю.А., Одинцов Б.Е., Дик В.В. "Управление развитием информационной базы ЭИС" - М.: МЭСИ, 2015.
Елманова Н. Системы управления базами данных ведущих производителей. КомпьютерПресс, июль 2015.
Заикин О.А., Советов Б.Я. Проектирование интегрированных систем обработки информации и управления: Учебное пособие. - М.: МГАП "Мир Книги", 2014. - 190 с.
Метечко В.И. Системы распределенных баз данных. М,: МИФИ, 2017.66 с.
Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов - Москва, 2015
Ю.В. Роб, К. Корнел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление. 5 -- е издание. СПБ.: «БХВ - Петербург», 2014.
[Электронный ресурс] - Андрей Озолинь. Статья. Турагентство как бизнес. http://www.tonkosti.ru[Электронный ресурс] - Туристические поисковые системы <http://www.exiterra.ru/tree/saite_touroperator.htm/>
[Электронный ресурс] - Туристические поисковые системы. Tourindex http://www.tourindex.ru
[Электронный ресурс] - Туристические поисковые системы. http://www.exat.ru
[Электронный ресурс] - Sergey Brin and Larry Page. The Anatomy of a Search Engine. http://www-db.stanford.edu/pub/papers/google.pdf[Электронный ресурс] - И. В. Сегалович Как работают поисковые системы. http://company.yandex.ru/articles/article10.html[Электронный ресурс] - Шарапов Р. В., Шарапова Е. В., Саратовцева О. А. Модели информационного поиска. http://www.vuz.exponenta.ru/sharapov1.pdf[Электронный ресурс] - Norbert Fuhr.
В турагентстве работают работники, которые делятся на две роли: администратор и турагент. Турагент работает с клиентом, а также в его обязанности входит работа с документами: для клиента, заявка на бронирование, отчет о туре. Турагентство содержит туры, а также документы на эти туры. Тур содержит район, который имеет свои отели. Отели содержат свои изображения.Клиент выбирает тур, если тур ему понравился он оставляет на него заявку. После подачи заявки турагент связывается с клиентом и уточняет подробности тура. Если клиент согласен с условиями тура, то турагент составляет список необходимых документов для клиента на тур. Когда клиент соберет все необходимые документы, он приносит их в турагентство для подачи на тур.Администратор управляет турами, и всем что касается тура: отели, изображения.Каждый раз в турагентстве оформляются похожие туры, и когда их накапливается много, турагент подает заявку на бронирование для туроператора, который ответственный за эту заявку, на которую оформлен тур.Рассмотрим структуру классов в разрабатываемой дипломной работе. Прежде всего, нужно выделить класс «Турагентство», в котором содержится класс «Работник» и класс «Документ». Для ведения и поддержания информационной системы необходимо несколько работников разных специальностей, таких как «Администратор», «Турагент».Класс «Тур», один из центральных, к нему относятся: класс, класс «Отель», класс «Заявка», класс «Изображение».