Повышение спортивной подготовленности занимающихся цирковой студии 8-12 лет на основе дифференцированного подхода
ВВЕДЕНИЕ
Данное распределение времени дает возможность детям изучать базу цирковых упражнений, достаточно быстро схватывать материал. Однако без разработанных критериев проверки усвоения материала дети демонстрируют неравномерность в развитых физических показателях и упражнениях цирковой базы. Также замечена проблема несоблюдения правильной техники упражнений за счет слабо развитых силовых показателей и отсутствия пластичности, грации тела и удержания стоп и колен в напряжении при выполнении упражнений в гимнастических связках вследствие слабой физической подготовленности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическое обоснование содержания занятий физической подготовкой в цирковой студии…………………………………………………………………….
1Цирковое мастерство. Обзор разнообразия жанров в цирковом искусстве.
2Обзор содержания программ цирковых студий
3Влияние занятий в цирковой студии на физическое развитие детей 8-12 лет…….
4Использование дифференцированного подхода в повышении физической подготовленности занимающихся
Организация и методы исследования
1 Организация исследования
2 Методы исследования
Обоснование применения дифференцированного подхода для повышения физической подготовленности занимающихся цирковой студии 8-12 лет
2 Комплекс упражнений для улучшения физической подготовленности детей 8-12 лет в цирковой студии
3 Экспериментальное обоснование применения разработанного комплекса физической подготовки при занятиях детей 8-12 лет
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дополнительная общеразвивающая программа Цирковая студия «Радуга». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://clck.ru/ZNfoR (дата обращения: 12.05 2021)
Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Цирковое искусство». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/414/51291.php (дата обращения: 31.03.2022)
Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Б. Н. Минаев. - М.: Просвещение, 2019. -222с.
Образовательная программа цирковой студии «Мичээр» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/490/47470.php (дата обращения: 21.01.2021)
Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 496 с.
Рунова, М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 256 с.
Солнцев, И. С. Современная постановочная цирковая режиссура в контексте синтеза различных форм зрелищно-массовых искусств / И. С. Солнцев. – М.: Человек и культура, 2019. – № 1. – 87 с.
Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 175 с.
Чаленко, И. А. Современные уроки физкультуры в начальной школе / И. А. Чаленко.-М.: Ростов Н/Д.: Феникс, 2019. – 256 с.
Шпак, В. Мастерство артиста цирка. Учебное пособие,2018. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://libs.ru/book/571230/read/ (дата обращения: 25.04.2021)
Братановский, С.Н., Вулах, М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта / С. Н. Братановский, М. Г. Вулах. – М.: Спорт: экономика, право, управление, 2015. - N 3. С. 14 — 19.
«Основной задачей формирования подрастающего поколения в нашей стране является воспитание нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, нравственные идеалы и физическое совершенствование. Показывая лучшие духовные и физические качества человека, его неограниченные возможности, цирковое искусство утверждает прекрасное, утверждает величие человека», - Владимир Владимирович Путин [1, с.1].Замечательной особенностью циркового искусства является то, что оно совмещает в себе как спортивную, так и творческую составляющую, возможность блистать на сцене, примеряя на себе различные образы и роли, являясь при этом всесторонне развитым спортсменом.Цирк – это всегда захватывающе. Смотреть, как воздушные гимнасты взмывают под самый купол, акробаты выстраиваются в многометровые пирамиды, а жонглеры управляются с десятками различных предметов, без замирания сердца просто невозможно. Мало кто задумывается, что помимо зрелищной программы, цирк — это еще и спорт. Спорт, благодаря которому человек развивает свое тело и характер; спорт сложный, но творческий и потрясающе красивый.Цирковое искусство по сравнению с иными видами искусства отличается интегрированностью жанров, что позволяет аккумулировать достижения многих смежных видов искусства. Ни один другой вид искусства не представляет в единой программе номера столь различного жанрового происхождения, смысловой нагрузки и стилистики подачи.