Динамика эффективности выполнения соревновательных действий спортсменов высокой квалификации

Скачать дипломную работу на тему: Динамика эффективности выполнения соревновательных действий спортсменов высокой квалификации. В которой определены факторы, влияющие на эффективность выполнения соревновательных действий спортсменов на примере Олимпийских циклов. Изучен процесс соревновательной деятельности спортсменов-керлингистов высокой квалификации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
407 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Изучение научных работ по проблемам физической культуры и спорта свидетельствует о том, что различные аспекты системы подготовки спортсменов высшего мастерства находятся в центре внимания ученых. Особое место среди выполненных исследований занимают работы, связанные с совершенствованием системы спортивных соревнований, их роли и месту в тренировочно-соревновательной деятельности (Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов // В.Д. Фискалов – М.: Советский спорт, 2010. – 392 с.).Постоянный рост конкуренции в спорте высших достижений, как на отечественных, так и международных спортивных аренах, стимулирует ученых к исследованию вопросов качества системы подготовки в конкретном виде спорта. В этом направлении заметный вклад в решении названных проблем внесли В.Н. Алексеев, Э.Г. Алиев, Г.П. Брюсов, А.А. Литвинов и др.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕРЛИНГЕ7
1.1. Содержание соревновательной деятельности7
1.2. Оценка эффективности соревновательных действий …11
1.3. Техника соревновательных действий.15
1.4. Факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсменов21
1.5. Основы подготовки российских керлингистов к Олимпийским зимним играм……..………………………………………………………………..…….. 25
1.5.1. Критерии отбора спортсменов для включения их в состав спортивной
сборной команды Российской Федерации по керлингу для участия в тренировочных мероприятиях ……26
1.5.2. Критерии отбора спортсменов для включения их в состав спортивной
сборной команды Российской Федерации по керлингу для участия в еждународных спортивных соревнованиях…….28
1.6. Основные направления совершенствования системы развития спорта высших достижений в 2010-2018 гг.30ВЫВОДЫ по главе 1…………………………………………………………….36
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ38
2.1. Методы исследования38
2.2. Организация исследования41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ42
3.1. Анализ состояния и перспектив развития керлинга 42
3.2. Использование передовых методик спортивной подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в 2014-2018 гг.……..43
3.3. Анализ эффективности подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации в течение 2010-2014 гг.47
3.4. Анализ эффективности подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации в течение 2014-2018 гг56
ВЫВОДЫ по главе 3…………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ69

Не найдено

Характеристика спорта как области человеческой деятельности, представляется следующими типами: соревновательная, тренировочная, судейская, информационная, педагогическая, методическая, врачебно-медицинская, научно-исследовательская, финансово экономическая, материально-техническая и др. Все эти виды деятельности в конечном итоге направлены на то, чтобы наилучшим образом обеспечить функционирование соревнований как ядра спорта. Применение научных и образовательных методик и программ является современным направлением соревновательного спорта высоких достижений.По мнению Е.А. Изотова (2011), «интенсификация соревновательной деятельности в современном керлинге определяет важность разработки и внедрения новых научно-методических подходов к подготовке отдельных спортсменов и команд в целом». Последнее показывает возрастающую роль деятельности бригад научно-методического обеспечения при сборных командах страны, организационно-финансовая поддержка деятельности которых представляется актуальной задачей.В целом, систему спортивных соревнований рассматривают как социальный институт, который позволяет освоить комплекс правил (формальных и неформальных), принципов и норм, регулирующих деятельность людей и организующих их в систему ролей и статусов. Кроме того, спортивные соревнования стимулируют стремление к самосовершенствованию.