Совершенствование экскурсионного обслуживания в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» как перспективное направление продвижения гостиничного продукта

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование экскурсионного обслуживания в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» как перспективное направление продвижения гостиничного продукта". В которой изучены экскурсионные услуги как элемент гостиничного продукта; дана общая характеристика детского санаторно-оздоровительного комплекса «Жемчужина России».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная индустрия представляет собой предприятие, предназначенное для того, чтобы обеспечивать людей, находящихся вне дома, размещением, питанием и различными дополнительными услугами.
Ассортимент дополнительных услуг варьируется в зависимости от "звездности" гостиниц. Данные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными. Возникновение в рамках гостиничного предприятия такого вида дополнительных услуг как экскурсионная деятельность, вывела на принципиально новый уровень

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………….3
1. Теоретические основы организации экскурсионных услуг…………..5
1.1 Экскурсионные услуги. Основные требования к проведению экскурсий……………………………………………………………….………...5
1.2 Особенности организации экскурсионной деятельности в гостиничном сервисе…………………………………………………………….11
1.3 Экскурсионные услуги как элемент гостиничного продукта……..14
2. Экскурсионная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта на примере детского санаторного комплекса «Жемчужина России»…………19
2.1. Общая характеристика детского санаторно-оздоровительного комплекса «Жемчужина России»……………………………………………...19
2.2 Экскурсионное обслуживание в санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России»………………………………………………22
2.3 Пути совершенствования экскурсионного обслуживания посетителей детского санаторно-оздоровительного комплекса «Жемчужина России»……….….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………...………45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 50690-94 «Туристские услуги».
2. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина - Ульяновск: УлГТУ, 2018.- 259с.
3. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
4. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 567 с.
5. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 190 с.
6. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
7. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 318с.
8. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
9. Большая Советская Энциклопедия (1933): [6, с. 316]
10. Борис Емельянов. Экскурсоведение. Учебное пособие. 2007. - 216 с. [1, с.20]
11. Гнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 392 с.
12. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. - Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
13. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. - 4-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 412 с.
14. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021.

Экскурсионная услуга включает  разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий. Производитель выходит на рынок с предложением своего продукта; покупатель, знакомясь с товаром, оценивает его потребительские свойства, полезность и принимает решение о покупке, которое зависит от потребности в данном товаре и наличия для покупки денежных средств. 
Основным продуктом в экскурсионной деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемых потребителям в одном «пакете» и являющихся главным предметом деятельности по экскурсионному обслуживанию. Кроме того, необходимо создавать и развивать производство и отдельных дополнительных услуг, не входящих в «пакет услуг» и предоставляемых экскурсанту по его желанию за дополнительную плату. 
Если основные услуги включаются в комплекс обслуживания и являются стандартизированными, то деятельность по специфическому обслуживанию содержит возможность предоставления оригинальных услуг и создает индивидуальный, неповторимый имидж экскурсионной деятельности. При создании комплексного продукта (экскурсионной программы) необходимо знать, для кого он предназначен. Это могут быть: экскурсанты из других городов, туристы (российские