Методика обучения техническому элементу дриблинг на уроках баскетбола в школе
Введение
Зрелищность баскетбола во многом обеспечивается тактико-техническим мастерством игроков, и особенно его разнообразием. Ситуативность игры предъявляет высокие требования к техническому арсеналу баскетболистов.
Баскетбол стремительно развивается, при этом, меняется техника и тактика игры. Повышение атлетической подготовленности спортсменов, изменение правил, появление новых технических приемов предполагает внесение изменений в техническую подготовку баскетболистов всех уровней мастерства.
Стремительный и маневренный современный баскетбол отличается активным использованием ведения мяча на всех участках площадки. Игрок должен уметь уходить от плотной опеки защиты, развивать быструю атаку, создавать ситуацию для ее продолжения или завершения. Высококлассный баскетболист не только одинаково владеет обеими руками, использует ведение на высокой скорости, ведет мяч без зрительного контроля в любом направлении, но и умеет применять различные виды дриблинга в зависимости от возн
Содержание
Введение
1. Теоретические основы методики обучения техническому элементу дриблинг в баскетболе
1.1 Дриблинг как технический элемент в баскетболе
1.2 Баскетбол в системе физического воспитания школьников
1.3 Особенности физического развития школьников 14-15 лет
2 Опытно-экспериментальная проверка эффективности методики обучения техническому элементу дриблинг на уроках баскетбола в школе
2.1 Методы и организация исследования
2.2 Экспериментальная методика обучения техническому элементу «дриблинг» на уроках баскетбола в школе
2.3 Эффективность экспериментальной методики обучения техническому элементу «дриблинг» на уроках баскетбола в школе
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Вуден Д. Современный баскетбол : пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 256 с. ;
2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. - Мн. : Полынья, 2011. - 93 с.
3. Васильев В. Баскетбол - это великолепно! М. : Детгиз, 1961. 93 с. ;
4. Гандольфи Д., Каузенс Д.С. Кольца : офиц. руководство по игре в баскетбол Ассоциации игроков НБА. СПб. : Олимп, 2016. 90 с.
5. Баскетбол : учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. Ю.М. Портнова. Изд. 3-е перераб. М. : Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.
6. Теория и методика спортивных игр : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов [и др.] ; под ред. Ю.Д. Железняка. 8-е изд., перераб. М. : Академия, 2013. 464 с.).
7. Баскетбол : учебник для вузов физ. культуры / под ред. Ю.М. Портнова. М. : Физкультура и спорт, 1997. 293 с.).
8. Показатели ловкости и их влияние на формирование навыков ведения мяча у юных баскетболистов. [Электронный ресурс]. 2001. URL: https://www.bestrefemt.m/refemt-218600.html//. (дата обращения: 15.11.2022).
9. Губа Д.В. Формирование навыков игры в баскетбол у студентов неспециализированных вузов : учеб. пособие. - М. : Спорт. кн., 2015. 72 с.
10. Колос В.М. Баскетбол: теория, практика: методич. пособие. - Мн. : Полымя, 1988. 167 с.
11. Официальные правила баскетбола [Электронный ресурс]. 2019. URL: http://www.fiba.basketball//. (дата обращения: 10.10.2019).
12. Баскетбол. Дриблинг. [Электронный ресурс]. 2016. URL: http://www.olympgshum.edu21.cap.ru/Home/6262/documenty/metod.rekomendacii/basketbol/dribling.pdf//. (дата обращения: 28.12.2022).
13. Вуттен М. Как добиться успеха в подготовке баскетболистов. - М. : Дивизион, 2008. 400 с. ; Книга тренеров NBA: техника, тактика и тренерские стратегии гениев баскетбола. М. : Изд- во «Э», 2017. 368 с.).
14. Книга тренеров NBA: техника, тактика и тренерские стратегии гениев баскетбола. М. : Изд-во «Э», 2017. 368 с.
15. Щедрин Г.Б. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1930 – 53 с.
16. Виссел Х. Баскетбол: шаги к успеху. - М. : АСТ: Астрель, 2009. 256 с.
17. Вуттен М. Как добиться успеха в подготовке баскетболистов. - М. : Дивизион, 2008. 400 с.
18. Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбол : учебник для студ. учреждений высш. образования. - М. : Академия, 2014. 352 с
19. Пинхопстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 2003. 166 с.
20. Абалаков, В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники.- М.: ФиС, 1960. – 89 с.
21. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. -240с.
22. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия – М.: Просвещение, 1968. –С.58-97.
23. Анненков В.Н. Средства и методы технико-тактической подготовки юных баскетболистов 8-11 лет: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – СПб, 1993. – 24 с.
24. Анискина С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол. –М., 1991.
25. Арсак К. Программирование игр и головоломок. – М.: Наука, 1990 – 224 с.
26. Бальсевич В.К. , Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья, 1987. – С.124-
При выполнении специальных упражнений средней интенсивности ЧСС находится в пределах 140-150 уд/мин., уровень потребления кислорода – в пределах 50% от МПК. При выполнение игровых упражнений ЧСС достигает 170-180 уд/мин., величина кислородного долга 5-7 л/мин.
Систематические занятия баскетболом - прекрасное средство, стимулирующее развитие сети кровеносных сосудов и органов дыхания, улучшается кровообращение, работающие мышцы лучше снабжаются кислородом и питательными веществами. У школьников нарастает ЖЕЛ, повышается глубина дыхания, увеличивается объем сердца, что приводит к снижению ЧСС и частоты дыхания как в покое, так и при нагрузке [32].
В целом можно отметить, что для школьников характерны высокий уровень энергозатрат, недостаточная экономичность деятельности органов дыхания и кровообращения, высокая их возбудимость и быстрая утомляемость, что необходимо учитывать при подборе нагрузок. Чрезмерные нагрузки в этом возрасте могут замедлить