Взаимосвязь самоотношения и жизнестойкости личность

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимосвязь самоотношения и жизнестойкости личность". В которой изучены особенности жизнестойкости и самоотношения мужчин и женщин раннего зрелого возраста. Выявлена взаимосвязь жизнестойкости и самоотношения мужчин и женщин раннего зрелого возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
219 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: тема взаимосвязи самоотношения и жизнестойкости личности является актуальной в современном обществе, где люди сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями и вызовами.
Исследование взаимосвязи самоотношения и жизнестойкости личности является актуальным по нескольким причинам.
Во-первых, самоотношение является одним из важнейших элементов личности, который оказывает влияние на все аспекты жизни человека. Оно определяет, как человек видит себя и свое место в обществе, как он оценивает свои возможности и ограничения, какие ценности и убеждения присущи ему. Следовательно, изучение взаимосвязи самоотношения и жизнестойкости может помочь понять, как эти конструкты взаимодействуют друг с другом и как это влияет на поведение человека.
Во-вторых, жизнестойкость является одной из ключевых характеристик, которая позволяет человеку преодолевать трудности и стремиться к достижению целей. Изучение взаимосвязи между самоотношением и жизнестойко

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООТНОШЕНИЯ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ЛИЧНОСТИ 6

1.1. Самоотношение личности: сущность, структура, функции 6

1.2. Понятие жизнестойкости и ее компоненты 13

1.3. Взаимосвязь самоотношения и жизнестойкости личности 21

1.4. Выводы к теоретическому исследованию 24

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ 25

2.1 Организация и методы исследования 25

2.2 Описание результатов исследования 30

2.3 Выводы к эмпирическому исследованию 46

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмеров, Р.А. Жизнестойкость и успешная самореализация ВИЧ-инфицированных / Р.А. Ахмеров // Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Направление III, IV. – М.: Общероссийская общественная организация «ФПОР», 2018. - С. 408-409.

2. Ахмеров, Р.А. Жизнестойкость как психобиографическая характеристика // Время пути: исследования и размышления / Под ред. Р.А.Ахмерова, Е.И.Головахи, Е.Г.Злобиной, А.А.Кроника, Д.А.Леонтьева. — К.: Изд-во Ин-та социологии НАН Украины, 2018. – С. 139-164.

3. Байер, Е. Формирование жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры / Е. Байер. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 440 c.

4. Братусь, Б. С. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии / Б. С. Братусь // Журн. Вопросы психологии. - 2019. - №4. - С. 146.

5. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология личности: Тексты / Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырей. - М. : Изд-во Московского университета, 2022. - 288 с.

6. Гусева, Т. И. Психология личности. Конспект лекций / Т. И. Гусева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2018. - 160 с.

7. Дехтяр, Б. С. Как защитить себя от стресса / Б.С. Дехтяр. - Москва: РГГУ, 2014. - 176 c.

8. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. - М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2013. – 346 с.

9. Еникеев, М. И. Общая психология: учебник для вузов / М. И. Еникеев. - М. : «ИздательствоПРИОР», 2020. - 400 с.

10. Завязкин, О. В. Как избежать стресса / О.В. Завязкин. - Москва: Мир, 2019. - 320 c.

11. Кадочников, А.А. К бою готов! Стрессоустойчивость в рукопашном бою / А.А. Кадочников. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.

12. Карнеги, Д. Как преодолеть тревогу и стресс / Д. Карнеги. - М.: Попурри, 2017. - 348 c.

13. Клейберг, Ю. А. Социальная психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг. - М. : Речь, 2015. - 314 с.

14. Кон, К. С. Открытие «Я» / К. С. Кон. - М. : Политиздат, 2018. - 367с.

15. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова.- М.: Смысл, 2016.- 63с.

В отечественной психологии также существует понимание самоотношения как установочного образования. Модель самоотношения была разработана Н.И. Сарджвеладзе, который впервые ввел понятие «самоотношение» в научный обиход. Согласно Сарджвеладзе, самоотношение – «это отношение субъекта потребности к ситуации ее удовлетворения, которое направлено на самого себя. Отношение к себе реализуется личностью в процессе самопознания, осуществляемого через самооценку, эмоциональных состояниях и действиях» [25]. Сарджвеладзе выделил различные компоненты самоотношения на основе их содержательных характеристик; 
1. В биологическом измерении это отношение к внешности и функциональным возможностям, 
2. В психологическом - к сенсомоторным, интеллектуальным, эмоциональным и волевым качествам, а также к чувству самотождественности. 
3. В социальном измерении важным является отношение к социальному статусу и соответствию определенным нормам и ценностям. Согласно Сарджвеладзе, самоотношение выполняет несколько функций: отражение себя, самовыражение и самореализацию, сохранение внутренней стабильности и континуальности "Я", а также саморегуляцию и самоконтроль деятельности в соответствии с представлениями о себе.
4. Защитные механизмы личности могут быть использованы для рационализации и создания "фальшивого