Методика обучения обманным техническим действиям футболистов 12-14 лет
Введение
Футбол – это спортивная игра, которая с каждым годом становится все популярнее по всему миру. Эта игра требует от игроков высокого уровня физической подготовки, технических навыков и тактического мышления. Однако, помимо этих факторов, на успех в игре также влияет способность игрока обманывать соперников. Обманные движения - это способность быстро изменять направление движения мяча, направление движения тела или позицию на поле, чтобы обойти соперника и создать больше возможностей для забитых мячей.
Современный футбол требует от футболиста не только высокого уровня физической подготовленности, но и технически ловким и умеющие правильно обыгрывать соперников. К сожалению сегодня практическому решению этой проблемы в подготовке футболистов всех возрастных групп уделяется минимум внимания.
Методика обучения обманным движениям футболистов является важной составляющей футбольного обучения. Она помогает игрокам научиться создавать ложные следы и ловко обходить защитников,
Содержание
Введение4
1 Теоретические основы обучения обманным техническим действиям футболистов 12-14 лет 7
1.1 Возрастные особенности футболистов 12-14 лет 7
1.2 Основные виды и характеристика обманных технических действий в футболе 11
1.3 Методика обучения обманным техническим действиям футболистов 12-14 лет 16
2 Опытно-экспериментальное исследование эффективности методики обучения обманным техническим действиям футболистов 12-14 лет 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Экспериментальная методика обучения обманным техническим действиям футболистов 12-14 лет 26
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 32
Заключение 38
Список использованных источников 41
Список использованных источников
1 Андреев, С. Н. Футбол твоя игра [Текст] / С. Н. Андреев. – М. , 1988. - С. 34-39.
2 Апухтин, Б. Т. Обманные приемы в футболе [Текст] / Б. Т. Апухтин. - М., 2009. - С. 60-66.
3 Белкин, А. С. Педагогика детства [Текст] / А. С. Белкин. – Екатеринбург, 1995. - С. 81-94.
4 Блон, Б. И. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б. И. Блон. – М. : Терра-Спорт, 2002. С. 30-33.
5 Будь в атаке с мячом на ты [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 1997. - №8. – С. 36-37.
6 Былеев, Л. Подвижные игры [Текст] / Л. Былеев. - М. , 1974. С. 13-15.
7 Воробьев, Н. П. Спортивные игры [Текст] / Н. П. Воробьев. – М. , 1973. С. 78-83
8 Демирчоглян, Г. Г. Глазомер футболистов и его роль в спортивно-техническом мастерстве [Текст] / Г. Г. Демирчоглян // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №6. – С. 37-38.
9 Дит, Н. Специальная тренировка юных футболистов [Текст] / Н. Дит // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. - №2. – С. 23-26.
10 Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М. , 2001. С. 44-46.
11 Ковалев, В. Д. Спортивные игры [Текст] / В. Д. Ковалев. – М. , 1998. С. 31-35.
12 Козловский, В. И. Подготовка футболистов [Текст] / В. И. Козловский. – М. , 1978. С. 98-101.
13 Конов, И. Игра нападающих [Текст] / И. Конов. – М. , 1967. С. 23-24.
14 Коротков, И. М. Подвижные игры [Текст] / И. М. Коротков. – М. , 1982. С. 51-54.
15 Крепов, С. Д. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / С. Д Крепов. – М. , 1974. С. 32-33
16 Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов [Текст] / Г. А. Лисенчук. – К. : Олимпийская литература, 2003. С. 201-206.
17 Малая энциклоп
Использование того или иного приема в игре зависит от ситуации на поле и, прежде всего, от того, с какой стороны соперник атакует игрока с мячом: спереди, сзади или сбоку. Ведь бессмысленно, например, использовать обманный прием с ложным замахом для удара по мячу вперед или для удара пяткой назад, когда соперник атакует игрока с мячом сзади. Поэтому у футболистов должна быть не одна техника, а целый комплекс различных приемов, из которых они могли бы выбрать лучший, ориентируясь на текущую ситуацию на поле.
Как отмечает Бабан Ж.К., обманные приемы, как и все другие приемы, которые футболисты демонстрируют во время соревнований, являются результатом их упорного труда и высокого уровня подготовки, проявлением их творческого воображения и изобретательности. Б