Особенности развития показателей физической подготовленности обучающихся старших классов на внеурочных занятиях по вольной борьбе

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности развития показателей физической подготовленности обучающихся старших классов на внеурочных занятиях по вольной борьбе". В которой представлено содержание и методика проведения внеурочного занятия по вольной борьбе; Выделена значимость внеурочных занятий по вольной борьбе для улучшения физической подготовленности обучающихся 16-17 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
951 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность ВКР состоит в том, что признанная сегодня цель физического воспитания – формирование физического воспитания личности не отменяет необходимости обеспечения минимально необходимой базовой теоретической, технической и физической подготовки каждого ребенка. Исследования, проведенные учеными и практическими работниками в области физического воспитания, несомненно, подтверждают снижение уровня физической подготовки и здоровья подрастающего поколения. Традиционная система физического воспитания, основанная на классовой форме организации уроков физкультуры и не учитывающая индивидуальность ученика, не обеспечивает оптимального развития физических качеств и способностей учащихся. В связи с этим возникает проблема новых методов организации физического воспитания в школе, которые обеспечивают высокую мотивацию двигательной деятельности через индивидуальные и групповые интересы и потребности учащихся. Занятия вольной борьбой очень важны для повышения уровня физической подг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ 5

1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников в старших классах 5

1.2 Физическая подготовленность старшеклассников 9

1.3 Методика развития физической подготовленности старшеклассников при занятии вольной борьбой на внеурочных занятиях 15

2  ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1 Организация исследования 31

2.2 Методика исследования 32

3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 40

3.1 Методика проведения внеурочных занятий по вольной борьбе у школьников 16-17 лет 40

3.2 Динамика показателей физической подготовленности обучающихся 10 классов дополнительно занимающихся вольной борьбой 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков, молодежи России // Теория и практика физической культуры. М., 2022. № 3. С. 2-4.

2. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

3. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

5. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

6. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

7. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

8. Власова М.П. Новые формы и методы физкультурно-спортивной работы с учащимися общеобразовательных школ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов XVII Междунар. науч.-пркт. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. С. 412-415.

9. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

10. Дунаев Муслим Килабович, Элипханов Салман Байсултанович, Семерджян Акоп Карписович Методика развития физических качеств старшеклассников на основе занятий вольной борьбой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. №3 (203). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-fizicheskih-kachestv-starsheklassnikov-na-osnove-zanyatiy-volnoy-borboy (дата обращения: 17.01.2023).

11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

12. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.

13. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.

14. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Фи

Кроме того, для выполнения этих упражнений не требуется никакого специального оборудования. Недостатком таких упражнений является потеря эластичности мышц, потому что во время этих упражнений будет много нервного напряжения. Из этого мы можем сделать вывод, что только хорошо подготовленные школьники старших классов могут использовать упражнения по самоконтролю.
Скорость прироста мышечной силы прямо зависит от того какие применяются методы для ее развития. Так, применяя метод максимальных усилий будет наблюдаться максимальная мобилизация нервно–мышечного аппарата, а следовательно и наибольший прирост мышечной силы. Применяя данный метод, происходят большие психические напряжения, что в свою очередь является отрицательным фактором в ходе развития силы у учащихся. 22 Если же будет использовано небольшое число повторений, то мобилизация обменных и пластических процессов не будет происходить. А значит, что прирост мышечной массы будет очень малым. Данный