Адаптация новых сотрудников как фактор улучшения качества обслуживания туристов в гостинице «Norke Prime» Китай-город
ВВЕДЕНИЕ
В наше время найти хороших, профессиональных сотрудников в гостиничном бизнесе на долгий срок довольно непростая задача. Для более быстрого поиска специалистов, отелю необходимо стать привлекательным местом для продуктивной работы, чтобы новый специалист смог почувствовать себя комфортно в новой для него среде.
Одними из наиболее насущных проблем многих отелей является беспрерывная текучесть кадров, отсутствие в сети актуальных программ адаптации, а также недостаток перспектив для дальнейшего карьерного роста сотрудника. Не получая должного внимания от работодателя в первые дни своего карьерного пути, конкретной информации о своих непосредственных обязанностях и перспективах роста, молодой, начинающий специалист остается наедине со своими страхами и проблемами. Только благодаря хорошо подобранной и организованной программе адаптации возможно удержать нового сотрудника от скорейшего ухода, при этом вдумчиво и спокойно помогая ему освоиться на новой месте. В результате грамотн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Понятие, виды и этапы адаптации 7
1.2. Специфика адаптации персонала в гостиничной индустрии 12
1.3. Анализ мировых и российских программ адаптации новых сотрудников в гостинице 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «NORKE PRIME КИТАЙ-ГОРОД» 24
2.1. Общая характеристика гостиницы «Norke Prime Китай-город» 24
2.2. Анализ существующей практики адаптации новых сотрудников в гостинице «Norke Prime Китай-город» 30
2.3. Оценка эффективности существующих программ адаптации в гостинице «Norke Prime Китай-город» 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АДАПТАЦИИ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ, ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «NORKE PRIME КИТАЙ-ГОРОД» 43
3.1. Разработка программы адаптации для новых сотрудников гостиницы «Norke Prime Китай-город» 43
3.2. Оценка эффективности новой программы адаптации для сотрудников гостиницы «Norke Prime Китай-город» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в актуальной редакции) // Российская газета. 1994. 08 декабря.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/
5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/136248/#ixzz6vsezDgqC
6. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения»
7. Трудовой кодекс Российской Федерации «Основные права и обязанности работодателя»
ЛИТЕРАТУРА
8. Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
9. Балашова Я.С. Адаптация персонала: оценка эффективности и направления совершенствования // В сборнике: Наука, общество, технологии: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. С. 8-12.
10. Беседина Э.А Адаптация персонала как процесс включения новых сотрудников в организацию // В сборнике: Цифровизация процессов управления: стартовые условия и приоритеты. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Курск, 2022. С. 254-256.
11. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
12. Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 292 с.
13. Джум, Т.А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. — Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
14. Дроздова Е.В. Управление процессом адаптации персонала в современной организации // В сборнике: Экономика и государство: эффективное управление и развитие. сборник статей. Российский университет транспорта (МИИТ), Российская открытая академия транспорта. Москва, 2022. С. 105-110.
15. Есикова Р.С., Колесниченко Е.А. Теоретические аспекты процесса адаптации персонала в организации // Экономика будущего / Материалы научных исследований по итогам Международного конкурса студенческих научных работ. М-во обр. и науки РФ; ФГБОУ ВО «Тамбовский гос. университет им. Г.Р. Державина». – Тамбов, 2018.
16. Игнатьева И.Ф. Гостиничное дело:
Обязанности и ответственность (детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов, длительность рабочего дня, требования к качеству выполнения работы) + + + +
Правила – предписания (правила техники безопасности, курения на рабочем месте, телефонные переговоры в рабочем месте, телефонные переговоры в рабочее время и т.д.) + + + +
Обзор рабочего места / подразделения + + + +
Знакомство с сотрудниками + + + +
Условные обозначения: «+» - выполнение вопроса программы «-» -невыполнение вопроса программы «+/-» - вариация вопроса программы
Выводы по главе 1:
Грамотно подобранная программа адаптации в отеле является одной из важнейших составляющих при управлении персоналом. При повышении работоспособности сотрудников за ее счет, всегда должны учитываться интересы как работника, так и организации. Только так можно добиться продуктивности процесса адаптации и полную отдачу персонала.
Важной целью адаптации является полное и эффекти