Эффективность применения скоростно-силовых упражнений футболистов 12-13 лет

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективность применения скоростно-силовых упражнений футболистов 12-13 лет". В которой обоснованы педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. Разработана технология скоростно-силовой подготовки футболистов 12-13 лет и экспериментально проверена их эффективность.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Растущий уровень спортивных результатов, проблемы рационального использования периодов подготовки с учетом возрастных особенностей требуют поиска эффективных средств и методов, направленных на совершенствование методики тренировки юных спортсменов. Уже в тренировочных группах ДЮСШ планируется спортивная специализация, когда 12-13-летним футболистам ставится задача целенаправленно совершенствовать действия защитников, вратарей и нападающих, а содержание подготовки приближено к содержанию тренировочного процесса в профессиональной футбольной команде. В этот период, как показано в работах В.М. Быстрова, В.П.Филина, B.C. Каледина, М.С. Лукина особую важность приобретают вопросы повышения мастерства и специальной работоспособности игроков, а их решение прямо зависит от выбора методической направленности тренировочного процесса, рационального применения средств общефизической и специальной подготовки. Большой интерес специалистов вызывает тренировочный процесс футболистов на трен

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ

1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно-силовой подготовки футболистов

1.2 Управление развитием скоростно-силовых качеств у футболистов как научная проблема

1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно-силовой подготовки футболистов

ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

ГЛАВА 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

3.1 Анализ средств скоростно-силовой подготовки футболистов, используемых в тренировочном процессе футболистов 12-13 лет

3.2 Обоснование педагогической технологии скоростно-силовой подготовки футболистов 12-13 лет

3.3 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.

2. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте/ В.И. Баландин. — М.: Физкультуры и спорт, 1986. - 192 с.

3. Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/H.A. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. — 232 с. Бесков, К.И. — Футбол - моя страсть/ К.И. Бесков. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-212 с.

4. Богданова, Д.Я. Личностные особенности спортсмена: Избранные лекции/ Д.Я. Богданова. - JL: Физкультура и спорт, 1974. - 60с.

5. Бубэ, X. Тесты в спортивной практике/ X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. - М.: Физкультура и спорт, 1998.-23 9с.

6. Быстров, В.М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно- силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций/ В.М. Быстров, В.П.Филин// Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 2.- С. 35-38.

7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.

9. Виксне, З.А. Возрастная физиология: Учебное пособие/ З.А.Виксне.- Рига, 1989.- 83с.

10. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. — 135 с.

11. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта/ Г.Д. Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.

12. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие/ Ю.А. Ермолаев.- М.: Высшая школа, 1985.- 384с.

13. Зациорский, В.М. Воспитание силы (силовых способностей): Теория и методика физического воспитания/ В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - Т. 1. - С. 169.

14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики физического воспитания)/ В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.

15. Иванов, А.Ф. Комплексный контроль в подготовке спортсменов: Основы тренировки/ А.Ф. Иванов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 256 с.

16. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания/ Е.П. Ильин.- М.: Просвещение, 1983.- 223с.

17. Каледин, B.C. Влияние различного характера тренировки на развитие физических качеств спортсмена/ B.C. Каледин, М.С. Лукин// Теория и. практика физической культуры. - 1998. - № 11. - С. 829-835.

18. Киселев, В.М. Об уровне развития взаимосвязи показателей силы, быстроты и выносливости/ В.М. Киселев и др.// Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск: Вышэйшая школа, 1993. — с.46-51.

19. Коротков, И.М. Спортивные игры в занятиях спортом/ И.М. Коротков/ Под ред. Л.В.Былеевой. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

20. Курамшин, Ю.Ф. Теория и 

Педагогический эксперимент был организован и проведен в течение сезона 2021-2023 гг. в рамках тренировочного процесса по футболу, проводимого в ДЮСШ «Русичи» г.Орел «Детско-юношеская спортивная школа».
Организация педагогического эксперимента включала изучение исходного и конечного уровней физического состояния организма юных футболистов, проведение тренировочных занятий в годичном цикле учебно- тренировочной и игровой деятельности.
Для оценки эффективности разработанной технологии управления тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств учитывался уровень физической подготовленности и текущие данные функционального состояния организма футболистов КГ и ЭГ. Помимо этого, нами проводился сравнительный эксперимент по оценке спортивного мастерства юных футболистов по результатам, показанным командой во время соревнований.
В основу разработки программы пе