Бизнес-планирование и его роль в развитии малых форм предпринимательства
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ……..5
1.1 Особенности предпринимательской деятельности малых форм бизнеса..5
1.2 Цель, задачи, функции бизнес-планирования………………………...…...13
1.3 Структура и содержание типового бизнес-плана для открытия малого предприятия ……………….16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «БЬЮТИ-КУКЛА»……………23
2.1 Описание предприятия и предполагаемого проекта ……………………..23
2.2 Анализ конкуренции на рынке…………………………… ……………….26
2.3 Организационный план ……………………………………………………..29
2.4 Оценка риска и страхование ………………………………………………..35
2.5 Финансовый план ………………………………………….…………….….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 256с.
2. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. / Под ред. В.П. Буров, О.К. Морошкин и др. М.: ЦИПККАП, 2019
3. Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд. доп. / Под ред.Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2018
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. Спб, 2020
5. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2017
6. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт. В 2-х ч. Ч.2 М.: Финансы и статистика, 2019
7. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Новосибирск: ЭКОР, 2020
8. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО Анкил, 2019
9. Риски в современном бизнесе / Под ред. П.Г. Грибовский, С.Н. Петрова и др. М.: Алланс, 2017
10. Чернова В.П., Эйнер Ю.Н. Бизнес-план: Рабочая кни
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес–планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами – будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.
После третьего шага, следует переход к следующему, четвертому шагу – установлению общей структ