Организационная культура и особенности её формирования в современных условиях
Введение
В современном мире большая значимость уделяется человеческим ресурсам и их применению в процессе управления, что говорит о том, что роль организационной культуры непрерывно возрастает. Организационная культура является одной из ключевых характеристик организации, которая влияет на эффективность деятельности компании.Поведение сотрудников регулируется разделяемой ими системой ценностей, убеждений, принципов и норм поведения, которые и формируют существующую в компании организационную культуру.Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что организационная культура может быть причиной повышения или снижения эффективности деятельности предприятия, а также становится ключевым фактором или неэффективного развития предприятия.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры …......5
1.1. Понятие, структура и свойства организационной культуры ……...5
1.2. Виды и функции организационной культуры ……………………...9
1.3. Особенности организационной культуры в зарубежных странах12
Глава 2. Особенности формирования организационной культуры на примере компании «TOYOTA» в современных условиях.
Заключение 32
Список использованных источников. 34
Список использованных источников
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022) "Об акционерных обществах" (действующая редакция от 02.07.2021)
Иванова, С.П. Теория организации: Учебник/под ред. С. П. Ивановой, Л. Р. Котовой. – М.: КНОРУС, 2020 – с. 243
Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2013. – с. 365
Мардас, А.Н. Теория организации: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2016 – с. 76
Дайкер, А.О., Чернигов, С.А. Сетевые организации: закономерности, тенденции развития. // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Общественные науки. — 2015. — 4. — с. 114-118.
Коблова, Ю. А. Развитие сетевого подхода: анализ структуры сетевых взаимодействий // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2013, № 4. с. 54–59, с. 262–267.
Николаев, М.А., Ступаков Б.А. Сетевые организационные структуры: основные понятия, признаки, виды и роль в современной экономике // Экономические и технические науки. — 2014. — 5. — с. 3-13
Анализ конкурентной среды [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentnoy-sredy/viewer (дата обращения: 14.06.2022).
Годовой отчет «М.Видео – Эльдорадо [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mvideoeldorado.ru/fileadmin/user_upload/annual_reports/ru/2021/AR_2021_rus.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
Калькулятор стоимости разработки [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://thebestapp.ru/calculator (дата обращения: 09.06.2022).
М.Видео [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/М.Видео (дата обращения: 03.06.2022).
Целью данной курсовой работы было изучение эффективности организационной культуры компании «TOYOTA».Задачей первой главы было изучение теоретических основ явления организационной культуры. На основе литературных источников было выбрано определение корпоративной культуры исходя из которого, была проведена дальнейшая работа. Были описаны ключевые характеристики, особенности разных типов культур, также были рассмотрены альтернативные зарубежные корпоративные культуры Данные элементы были необходимы для составления полного понимания сущности организационной культурыЗадачей второй главы было рассмотрение особенностей взаимодействия сотрудников с руководителями на примере японской компании «TOYOTA». Был проведен подробный обзор компании: приведены общие сведения о компании, описана ее деятельность, проведен финансовый анализ и выявлены проблемы ее развития на современном этапе. Так, был сделан вывод о том, что в корпоративном программном обеспечении компании есть определенные проблемы, которые ведут к потере потенциальных покупателей. Также было выяснено, что сетевая организация эффективна в работе, поскольку высоких результатов в отрасли она достигла благодаря сетевой форме организации.В связи с вышеизложенным можно сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, решены, главная цель достигнута.