Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО Nestle
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.
Содержание
Введение
Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды
1 Анализ внутренней среды
2 Анализ внешней среды
2.1 Среда прямого воздействия
2.2 Среда косвенного воздействия
3 SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации
Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Nestle"
1 Общая характеристика организации
2 Анализ факторов внутренней среды организации
3 Характеристика внешней среды организации
4 SWOT-анализ деятельности фирмы
Заключение
Список литературы
Список литературыМескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: учеб. / - М.: Дело, 2010. - 704 с.
Виханский О. С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб. /– М.: Гардарика, 2012. – 528 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. 93 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. / – М.: Финансы и статистика, 1996. – 374 с.
Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. / – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.
Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: учеб. / –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.
Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997. – 344 с.
Вершигора Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2011. – 283с.
Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Дело, 2005. — 448 с.
Зайцев, Л.Г., М. И. Соколова Стратегический менеджмент: учеб. / - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
Герчикова Р. Н. Менеджмент: учеб. / - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 501 с.
Портер М. Конкуренция: М.: Вильямс, 2013. — 608 с.
Ключевые показатели менеджмента. Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с.
Основы стратегического менеджмента. Боумэн К. М.: Юнити, 2011. - 175 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43
Электронная энциклопедия "Википедия". URL: http://ru.wikipedia.org
Компания "Nestle" URL: http://www.nestle.ruЦентр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации.
URL: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0012/
Management. Учебно-методический комплекс: Тема 5. Внешняя и внутренняя среда организации. URL: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html
Экономика и финансы: внутренняя и внешняя среда организации URL: http://economican.ru/v_man.php?id=7
Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Другим названием для подразделений может быть термин функциональные области. Понятие функциональная область относится к работе, которую выполняет подразделение для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени — возможности ее успешной деятельности. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды обычно останавливаются на двух вопросах: разделение труда и контроль.Разделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное - разделение труда по специализированным уровням, например, менеджер по снабжению, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и т. д. Вертикальное распределение труда (объем управления) осуществляется по принципу наличия работы по координации выполнения задания, необходимо для успешной групповой работы. Такое распределение дает в результате управленческую иерархию или число управленческих уровней. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.