Психологические предпосылки нарушения поведения у трудных подростков

Скачать дипломную работу на тему: Психологические предпосылки нарушения поведения у трудных подростков. В которой определено исследование предпосылок нарушения поведения у трудных подростков. Изучены причины и факторы нарушения поведения у трудных подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.05.2025
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность проблемы исследования. Современный период развития общества характеризуется изменениями, охватывающими все сферы человеческой жизни. На фоне этих изменений именно подростки находятся в очень тяжелом положении вследствие несформованности собственной системы устойчивых моральных убеждений, ценностных ориентаций, которые нередко вызывают неадекватную реакцию на события окружающими жизни. Трудное материальное положение подавляющего большинства семей обуславливает ухудшение внутренне-семейных отношений. Недостатки школьного воспитания приводит к увеличению количества подростков, чье поведение выходит за пределы моральных норм.
Т.П. Авдулова приводит данные, что криминальная активность несовершеннолетних значительно выше, чем у взрослого населения. Если на десять тысяч подростков в возрасте от 14 до 17 лет в течение года приходится около 120 преступлений, то на такое же количество взрослых - 90 преступлений [1, с. 3]. 

Содержание
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические подходы к изучению психологических предпосылок нарушения поведения у трудных подростков…………………………………………………………….….. 7
1.1 Содержательная характеристика понятия «Трудные подростки»... 7
1.2 Причины и факторы нарушения поведения у трудных подростков………………………………………………………………... 14
Выводы по главе 1……………………………………………………….. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических предпосылок нарушения поведения у трудных подростков………………………….. 21
2.1 Обоснование программы исследования предпосылок нарушения поведения у трудных подростков……………………………………….. 21
2.2 Анализ результатов диагностики предпосылок нарушения поведения у трудных подростков……………………………………….. 24
2.3 Направления работы образовательного учреждения по профилактике предпосылок нарушения поведения у трудных подростков………………………………………………………………... 34
Выводы по главе 2…………………………….………………………….. 38
Заключение……………………………………….………………………. 39
Список использованной литературы………….………………………… 41
Приложения………………………………………………………………. 44

Список использованных источников

Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста / учебное пособие для студ. учреждений высш. образования. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
Акажанова А.Т. Девиантология / Учебное пособие. - Алматы: Нур-пресс, 2008. — 114 с. 
Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей. – М.: Современный гуманитарный университет, 1999. - 66 с.
Бумаженко Н.И. Девиантное поведение и его профилактика / Курс лекций. - Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2007. - 147 с.
Виртуальная обучающая квест-игра «Волшебный остров». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bioumo.ru/education/pupils/games/quest_ gen01.php
Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические представления подростков об агрессивном поведении в условиях телевизионного влияния / Монография. - Ставрополь: Секвойя, 2017. — 224 с.
Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Академический Проект, 2017. — 240 с. 
Гога Н.П. Психология девиантного поведения / Учебное пособие. - Харьков: Народная украинская академия (НУА), 2020. — 80 с.
Дроздецкая И.А. Психология девиантного поведения / Учебно-методическое пособие. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. - 108 с.
Дубровина И.В., Круглов Б.С. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. - М.: Педагогика, 1988. — 192 с. 
Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с. 
Иванов В.Г., Запалова А.В. Повышение познавательной активности обучаемых при использовании интерактивного тренажера. В сб.: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2018). VII Международная научнотехническая и научнометодическая конференция. 2018. С. 25
Ильина В. Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. - 1100 с.

Подросток должен чувствовать поддержку со стороны других. При этом следует учитывать, что именно для подросткового возраста наиболее вероятно стремление получить статус взрослого, обрести самостоятельность и самостоятельность, которые могут быть реализованы как в позитивном, так и в негативном ключе. Подросток может участвовать в различных мероприятиях наравне со взрослыми, а его стремление к оригинальности, новизне и лидерству позволяет ему добиваться определенных успехов в спорте, искусстве и различных видах творчества и даже быть приоритетным [12, с. 13].Именно в подростковом возрасте чаще всего проявляются акцентуации характера, как определяет Н.И. Бумаженко, – «крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера слишком усилены, выражены ярко. Эти подростки неожиданно реагируют на жизненные события, в некоторых обстоятельствах не так, как другие; они совершают неадекватные действия в стандартных ситуациях и обладают низкой устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому, анализируя каждое нарушение нормального поведения подростка, следует понимать, что это не только желание причинить вред, сделать что-то неприятное, но и попытка привлечь внимание, защитить себя, самоутвердиться, почувствовать поддержку со стороны сверстников и взрослых, а также острое желание после совершеннолетия [4, с. 30].