Проект создания (улучшения) имиджа региона (на примере Хабаровского края)
Введение
Актуальность темы исследования. Создание и продвижение положительного регионального имиджа является одним из факторов конкурентоспособности региона, выделяющим его на фоне всех остальных территориальных образований посредством донесения до целевой аудитории (представителей бизнес-сообщества, инвесторов, федеральной власти, культурной и научной общественности, социально активных граждан) представлений о конкурентных преимуществах данного субъекта Российской Федерации, о выгодах и обеспечении безопасности ведения бизнеса, комфортности проживания; и направлено на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе.
Положительный имидж региона выступает в качестве нематериального фактора, способствующего через привлечение капитала, в частности, инвестиционных ресурсов и экономически и социально активного населения, стимулировать интенсивное развитие территории.
Содержание
Введение
Теоретические аспекты формирования имиджа региона
1 Понятие и сущность имиджа региона
2 Лучшие российские и зарубежные практики по формированию имиджа региона
Анализ имиджа Хабаровского края
1 Анализ и структура имиджа Хабаровского края
2 Проблемы формирования имиджа Хабаровского края
Проект развития имиджа Хабаровского края
1 Обоснование проектных предложений. Цель и задачи проекта
2 Общая характеристика проекта
3 Финансово-экономическое обоснование проекта
4 Эффекты реализации проекта
Заключение
Библиографический список
список
Абышева Ю. Ю. Проблемы формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис. ... канд. соц. наук. Нижний Новгород, 2005. 173 с
Актуальные проблемы формирования социально-экономического имиджа Республики Саха (Якутия): материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 апр. 2004 г., г. Якутск. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2017. 159 с.
Анохин М.Г. Политические технологии // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Политология. 2020. № 2. С. 103.
Алимова Г. С., Чернышев Б. Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности.URL: http://www.orelgiet.ru/monah/71df.pdf (дата обращения: 03.10.2021).
БезБРЕНДовый регион: Хабаровский край в поисках самоидентификациию // https://amurmedia.ru/news/1128908/ (дата обращения 02.10.2021)
Враженина И.С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования. Экономика региона № 1, 2018. С 50.
Важенина И. С. О сущности бренда территорий / И. С. Важенина // Экономика региона. – 2011. – № 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/o-suschnosti-brenda-territorii
Гавра Д. П. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий // Коммуникативные практики в современном обществе. СПб: Изд во СП6ГУ, 2018. С. 92–111.
Галумов Э. А. Имидж против имиджа. М.: Издательство "Известия", 2015. 552 с
Золотухина Д. А. Стратегии формирования историко-культурного имиджа российских регионов: дис. ... канд. культурологии. М., 2011. 184 с.
Кривоносова Л. А. Политика формирования положительного имиджа Хабаровского края: социологический анализ // Власть и управление на Востоке России. 2020. № 4 (93). С. 170–177.
Основы регионоведения: учебник / под ред. И.Н. Барыгина. М.:Гардарики, 2017. С. 140
Официальный сайт министерства экономического развития Хабаровского. URL: https://minec. khabkrai.ru/events/Novosti/1280 (дата обращения: 03.10.2021).
Официальный сайт издания «AmurMedia». URL: https://amurmdia.ru/ne-ws/305969/?from=31 (дата обращения: 03.10.2021).
В современных экономических условиях, для которых характерна жесткая конкуренция регионов за ресурсы, на принятие решений оказывает влияние множество детерминант, в частности, общественное мнение, сформированное средствами массовой информации, PR-технологиями.В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за помощь со стороны федеральных властей и средства из федерального бюджета, за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, эксклюзивные идеи и т.п. Как показывает международный опыт, одним из ключевых факторов эффективности развития региона и его инвестиционной привлекательности и является имидж.Понятие «имидж» в разной литературе интерпретируется весьма широко, при этом нет единого четко устоявшегося определения. Имидж региона (территории) – трудноопределимое понятие, поскольку речь идет о комплексе качеств и свойств, которые не всегда возможно представить в виде зрительного образа .Имидж региона, скорее, символически выраженное представление о своеобразии, специфике, возможно, уникальности территории, ее репутации.Имидж нематериален и формируется в сознании людей, приобретая положительную или отрицательную окраску. Английское слово image (лат. «imago» – образ, вид) в этом случае выступает как аналог русского слова образ.Существуют разные подходы к определению понятия «имидж территории». Например, посвятившая этому вопросу работу Важенина И.С, дает следующее определение имиджа территории: «Имидж территории – это набор ощущений и образных, эмоционально окрашенных представлений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально- психологических и других особенностей данной территории».