Оценка уровня физического развития старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему: Оценка уровня физического развития старшеклассников. В которой определено отношение школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.05.2025
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация в системе образования ведет к нарастанию нагрузок на организм учащихся. Под влиянием обучения у школьников отмечается выраженное напряжение функционального состояния организма, снижение работоспособности, утомление, вызванное расстройством координационных механизмов ЦНС.Недостаточная регламентация нагрузок, предъявляемых к растущему организму, их увеличение за счет интенсификации обучения отражаются на здоровье школьников [3]. По данным медицинских осмотров, увеличивается количество учеников с низким уровнем физического развития: гипертонией, ожирением, дефицитом массы тела, низкорослостью. Поэтому в целях повышения оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями в педагогическом процессе большое значение имеет оценка физического здоровья школьников [20].
 

Содержание
Введение 2
ГЛАВА I. Обзор литературы по теме исследования 6
Морфофункциональные характеристики детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм 6
Современные взгляды на проблему оценки физического развития детей и подростков 11
ГЛАВА II. Методы оценки уровня физического развития старшеклассников 17
Наружный осмотр (Соматоскопия) 18
Метод индексов 21
Метод сигмальной оценки 23
Метод корреляции 24
Метод регрессии 26
Центильный метод 27
ГЛАВА III. Исследование уровня физического развития старших школьников 3.1 Цель, задачи и организация исследовательской работы 30
3.2 Исследование показателей физического развития старшеклассников 32
3.3 Анализ результатов исследования 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Список литературы
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. № 1661 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Распоряжение от 24 ноября 2020 года N 3081-р Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 годаБоген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 c.
Большаков, А. М. Общая гигиена : учебник / А. М. Большаков. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 432 с.
Гачегов М.А., Мерзлова Н.Б., Сивакова Л.В. Оценка физического развития детей и подростков. Методические рекомендации. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 6. – С. 98-98;
Горелик В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной ВЕСТНИК ОГУ №6 (112)/июнь`2010Григорьев А. И. Экология человека : учебник / ред. А. И. Григорьев. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.
Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
Кучма В. Р., Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю. Физическое развитие детей и подростков РФ. Выпуск VII Издательство: ЛитТерра, 2019 г 176
Кучма В.Р. Милушкина О,.Ю Скоблина Н. А. Морфофункциональное развитие современных школьников ­_Москва, ГОЭТАР-МЕДИА 2018; 352.
Лебединский В.Ю. Технологии сохранения, сбережения и формирования здоровья подрастающего поколения/ В.Ю.Лебединский/ Восток-Россия-Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий: материалы Междунар. научн-метод. конфер.- Иркутск, 2005,Т.2-С.77-79.
Легостин С.А.,Седокова М.Л., Низкодубова С.В. Особенности методики определения физического развития Вестник ТГПУ. 2018. 1 (190)

Организм подростков имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо учитывать в процессе занятий физическими упражнениями.Старшеклассники характеризуются продолжением процесса роста и развития. Это выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и персональные отличия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают своего максимума. Мальчики перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши в среднем выше девушек на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. [4]. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудной отдел, особенно у юношей. Мышечный каркас может выдерживать тяжелые нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы растут равномерно и достаточно динамично, поэтому растет мышечная масса и силовые показатели.