Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у младших школьников средствами арттерапии

Скачать дипломную работу на тему: Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у младших школьников средствами арттерапии. В которой определены этапы, методы и методики исследования. Изучены возрастные особенности эмоциональных нарушений у младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
859 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема обучения детей актуализируется в связи со значительным увеличением учебной нагрузки в школе с одной стороны, а с другой, появлением все новых возможностей их социокультурной адаптации. Обеспечение и реализация права детей на качественное и доступное образование рассматривается как одна из важных задач государственной политики, как в области образования, так и в области демографического и социально-экономического развития РФ. (Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 г).Исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников являются особенно значимыми, так как любое нарушение в развитии сопровождается переменами в эмоциональном состоянии ребенка. В образовательном учреждении у некоторых детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, заторможенность, истерические реакции. Трудности в обучении, неуспехи ослабляют интерес к детскому саду и к учебе. Одним из методов коррекционного обучения и повышения адаптации детей является арт-терапия.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ
1.Понятие эмоциональных нарушений в психолого - педагогической литературе
2.Возрастные особенности развития эмоциональных нарушений у младших школьников
3.Теоретическое обоснование психологической коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников средствами с помощью рисования
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ
1. Этапы исследования
2. Методы и методики исследования
3. Характеристика выборки и анализ результатов исследований на формирующем этапе исследования
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ
1. Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений у младших школьников с помощью рисования
2. Анализ результатов исследований на контрольном этапе исследования
3. Рекомендации по психологической коррекции эмоциональных комплексов у младших школьников через рисование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫКНИГИ
ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Изд. Генезис, 2019. – 352 с.
Бурлачук, А.Ф. Словарь - справочник по психодиагностике / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер. 2019. – 241 с.
Венгер, А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: Владос, 2013. – 160 c.
Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюанс, – М.: Изд. Генезис, 1994. – 189 с.
Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. –М.: Просвещение. 1973, с. 47-81.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд. АСТ, 2018. – 672 с.
Гулина, М.А. Основы индивидуального психологического консультирования / М.А. Гулина. – СПб. Питер, 2020. – 272 c.
Гуткина, H.II. Психологическая готовность к школе / H.II. Гуткина. – СПб.: Изд. Питер, 2017. – 208 с.
Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ / В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина. - М.: Знание, 2014. – 91 с.
Дерманова, И.Б. Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб. Питер, 2020. – 56 с.
Дубровина; И.В. Психическое здоровье детей и подростков / И.В. Дубровина. – M.: Академия, 2019. – 256 с.
Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Е. Дружинин. — М.: Сфера. 2013. –364 с.
Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. Учебное пособие / А.Н. Елизаров. – М.: «Ось-89», 2017. –352 с.
Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. / А.В. Запорожец - М., Просвещение, 2015. – 145 с.
Захаров, А.И. Детские неврозы. / А.И. Захаров. - М.: Инфра-М. 1998. – 324 с.

Термин «эмоции» (от лат. emoreve – потрясаю, волную) означает неравнодушное отношение к различным событиям и ситуациям в жизни [41, с.147].И.В. Дубровина даёт такое определение, эмоции – это форма психического отражения действительности в виде непосредственных переживаний [12, с. 82].А.В. Петровский утверждает то, что эмоции – это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства. В точном переводе на русский язык «эмоция» - это душевное волнение, душевное движение. Эмоцией называется, например, не само чувство любви к музыке как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое он переживает, испытывает, слушая на концерте хорошую музыку в хорошем исполнении [39, с. 351].Р.С. Немов отмечает, что эмоциями мы называем переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия, а также их разнообразными оттенками и сочетаниями [37, с.74].Эмоциональные нарушения, их причины, особенности и коррекция исследуются в психиатрии, педагогике, психологии, физиологии, социологии, биохимии, философии.В данной работе мы рассматриваем «расстройства», как «нарушения», используя толкование современного русского словаря, которое соответствует нашим представлениям.