Психолого - педагогическая поддержка семьи в воспитании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Психолого - педагогическая поддержка семьи в воспитании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. В которой определена психолого-педагогическая литература, по проблеме воспитания основ, безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Изучен уровень безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
1113 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Семья – это ячейка общества. В ней воспитывается ребёнок. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Только в семье складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги дошкольного учреждения в равной доле заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Безопасность нужна везде. И педагоги отмечают ёё снижение в процессе первичной социализации ребенка. Поэтому очень важно помочь родителям понять, что развитие ребенка, как личности не должно идти кустарным путем.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты «психолого - педагогической поддержки семьи в воспитании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..………7
1.1. Характеристика понятия «безопасное поведение» и его значение для жизни семьи и дошкольника …………………………………………………….…………7
1.2. Особенности воспитания основ безопасного поведения в дошкольном возрасте ………………………………………………………………………………...13
1.3. Методы и формы работы с родителями и дошкольниками по формированию основ безопасного поведения …………………………………………………….21
Выводы по главе 1………………………………………………………………….28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ ………………..30
2.1. Выявление сформированности уровня безопасного поведения дошкольников на констатирующем этапе исследования…………………………………..…….30
2.2. Содержание и реализация опытно-экспериментальной работы по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста ……………………………………….……………………………………….42
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ………………….46
Выводы по главе 2………………………………………………………………….56
Заключение…………………………………………………………………..….......59
Список литературы………………………………………………….……………...64
Приложение 1…………………………………………….…………………….…...69
Приложение 2………………………………………………..……………………...70
Приложение 3……………………………………………………………………….72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.144 с.
Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб: Детство–пресс, 2015. – 240 с.
Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. / Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. М., 2009.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2012.
Бажина Е., Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. М.: LAP Lambert Academic Publishing, / Бажина Е., Кипина. 2013. 76 с.
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность и охрана труда. М.: Высшая школа, 2001. 432 с.
Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2010.
Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. Для работы с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 16 с.
Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: 2011. 520 с.
Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию. Дошкольное воспитание. 2013. №1 С. 4-9.
Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. М.: Детство-Пресс, 2008. 96 с.
Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания М.: Педагогика, 1986. 224 с.
Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. / Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. М., 2015.
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. / Волчкова В. Н., Степанова Н.В. В., 2014.
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры СПб.: Детство – Пресс, 2011. 128 с.
Гейль О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность. Молодой ученый, 2016.

Исходя из этого, мы можем выделить две составляющие, которые в итоге и формируют безопасное поведение: формирование предметных действий предстоящей деятельности (как условие подготовки к этой деятельности в условиях риска) и специальная подготовка к безопасности жизнедеятельности. И можно сказать формирование безопасного поведения, как составная часть воспитания, рассматривается в широком и узком понимании.По мнению Садретдиновой А.И., «основой повседневной деятельности и поведения ребёнка становятся только осознанные знания, дошкольник осознаёт их в процессе эмоционального переживания [41].Это обеспечивает личностную значимость знаний, их осмысление, а также формирует субъектное ценностное отношение к миру природы и обществу, применение знаний о правилах безопасного поведения в повседневной жизни». На основе субъектного ценностного отношения к сохранению безопасности, у ребенка:- Формируется система ценностей, которые играют  роль при решении конкретных задач, по обеспечению личной безопасности;- Формируются потребности и мотивы, предопределяющие психологическую готовность ребенка к безопасному типу деятельности;- Развивается способность к анализу собственного поведения и объективной оценке происходящего; происходит экстериоризация знаний, и их практическая реализация. В этом случае дошкольники умеют выбирать безопасное место для той или иной игры, безопасно транспортировать и использовать инвентарь (например, ножницы, оборудование для труда и занятий спортом), учатся осуществлять самоконтроль соблюдения правил безопасности, проявляют готовность к эффективной деятельности в различных ситуациях.