Определение методов предупреждения и разрешения конфликтов, возникших в образовательной среде вследствие различий между поколениями

Скачать дипломную работу на тему: "Определение методов предупреждения и разрешения конфликтов, возникших в образовательной среде вследствие различий между поколениями". В которой определено влияние ценностных ориентаций на межпоколенческую преемственность Выявлены различия социализации поколений, которые могут привести к конфликтному взаимодействию.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Развитие общества строится на взаимодействии поколений, их сотрудничестве и разногласиях, которые могут между ними возникнуть. Каждое поколение имеет свой уникальный облик: мировоззрение, ценности, идеалы, жизненный опыт и отношение к настоящему, прошлому и будущему, традиции и нововведения. Оно развивает то, чего достигло предыдущее поколение, перерабатывая и развивая или оставляя прошлый опыт. Именно этот процесс позволяет развиваться миру. Эти две стороны взаимосвязи поколений – освоение культурного наследия и новаторство – образуют основу исторического развития общества. Характер преемственности культуры отражается в духовном и повседневном облике поколений. Но не всегда взаимодействия между поколениями протекает в форме сотрудничества.
Конфликт поколений может происходить по поводу семейных ценностей, исторической памяти, трудовых отношений, искусства, образования, науки, нравственных устоев, мировоззренческих позиций, эстетических предпочтений, политики и многого д

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Социализация личности в информационном обществе 9

1.1 Социализация как процесс социокультурной интеграции личности 9

1.2 Специфика коммуникационных процессов в информационном обществе и их влияние на процесс социализации 17

Глава 2. Теоретические аспекты взаимодействия представителей различных поколений в современном обществе 27

2.1 Теории поколений 27

2.2 Ценностные ориентации молодежи как результат межпоколенческой приемственности 38

2.3 Социализационные различия как причина возникновения поколенческих конфликтов 45

Глава 3. Управление поколенческими конфликтами в образовательной среде 51

3.1 Профилактика поколенческих конфликтов в образовательной организации 51

3.2 Регулирование поколенческих конфликтов в образовательной организации 60

Заключение 69

Библиографический список 72

Приложение 78

Библиографический список

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект, 2004. – 240 с.

2. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с. 

3. Асташова, Ю. В. Теория поколений в маркетинге / Ю.В. Асташова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. ‒ 2014. – Т. 8 ‒ № 1. ‒ С. 108-114. 

4. Атаджанов, М. Переходное поколение в современном социуме: от поколения икс к интернет-поколению / М. Атадджанов // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. ‒ 2015. ‒ № 4 (8). ‒ С. 69-73. 

5. Бандуркина, Т.С. Забота о старшем поколении / Т.С. Бандуркина // Социальная работа. ‒ 2009. – № 2. ‒ С. 20-28. 

6. Беленькая, И.Г. Проблемы социально–экономических прав. Дискриминация в сфере труда [Электронный ресурс] / И.Г. Беленькая.  ‒ Режим доступа: http://www.hrights.ru/text/b26/Chapter7%201.htm. 

7. Бережнова, Л.Н. Полиэтническая образовательная среда / Л.Н. Бережнова. –  СПб.: РГПУ им. Герцена, 2003. – 450 с.

8. Бертон, Дж. Конфликт: разрешение и предотвращение / Дж. Бертон. ‒ Нью‒Йорк: Вильямс, 1990. – 290 с

9. Вересов, Н.Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния / Н.Н. Вересов. –  М.: Сентябрь, 2014. – 128 с.

10. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина. –  М.: Школьная библиотека, 2003. – 337 с.

11. Гидденс, С. Социология / С. Гидденс. – М.: УРСС, 2005. – 350 с.

12. Глотов, М.Б. Поколение как категория социологии [Электронный ресурс] / М.Б. Глотов. – Режим доступа: ecsocman.hse.ru/data/295/764/1231/005.GLOTOV.pdf 

13. Глэддинг, С. Психологическое консультирование / С. Глэддинг. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.

14. Гофман, И. Представление себя другим в посведневной жизни. / И. Гофман. – М.: Канон-пресс-Ц, 2000. – 304 с.

15. Гришина, Н.В. Психология конфликта /Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.

16. Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.

17. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений / Н.А. Журавлева // Психол. Журнал. – 2006. – Т. 27, № 1. – С. 35-44.

18. Залесский, П. «Вот были люди в наше время»? Что изменилось в жизненных ценностях молодежи за 20 лет (1997– 2018) [Электронный ресурс] / П. Залесский. ‒ Режим доступа: https:// marketingone.ru/files/fa/52/2018_DIGITAL_RESEARCH/GfK.pdf 

19. Збровский, Г.Е. История социологии: Учебник / Г,Е, Збровский. – М.: Гардарики, 2004. – 486 с.

20. Зеленков, М.Ю. Социальная конфли

К такому архетипу относятся «молчаливое поколение» (1923–1943) и поколение Z (2003 по настоящее время).
Поколение «пророков» рождается после кризисов, в период восстановления общественной жизни и установления новых порядков в обществе. Такие поколения характеризуются своей яркостью в молодости и ориентированностью на общественные ценности в среднем возрасте. Основное значение таких поколений – совершенствование и обогащение системы моральных и религиозных ценностей. «Пророки» – принципиальные моралисты, которые могут развязать идеалистические войны и призывать к жертвенности. Примером являются «беби-бумеры», родившиеся в период с 1943 по 1963 гг..
Поколение «странников» рождается во время подъема, когда возникают новые социальные идеалы и духовные ценности, молодые люди борются со стары