Разработка и исполнение роли Натальи в спектакле «Август» по одноименной пьесе А.А. Галича

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка и исполнение роли Натальи в спектакле «Август» по одноименной пьесе А.А. Галича". В которой проведен анализ доступной литературы, исследований и практических опытов, касающихся влияния музыки на образ спектакля; изучены особенности создания образа в различных жанрах театра и роли музыки в каждом из них.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.05.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Использование музыки в театре остается актуальным и важным средством драматургической и эмоциональной выразительности. Музыкальное оформление передвижений на сцене, смена декораций и эмоциональных состояний актеров позволяет дополнить смысловую нагрузку постановки, а также дать зрителям сильнее погрузиться в действие на сцене.
Музыка в театре может быть использована для усиления эффекта социальной реальности, которая транслируется на сцене, расширения контекста и создания новых значений, символов. С помощью музыкального сопровождения, зритель получает дополнительную информацию о настроении, мотивации или характере персонажа и может глубже понять, проанализировать его мотивы и роль в событиях, происходящих на сцене.
Также нельзя не сказать, что использование музыки в театре может сделать спектакль более узнаваемым и доступным, в том числе и для тех, кто не особо увлечен драматическим постановками. Например, режиссер Юрий Бутусов является ярким представителем использовани

Оглавление

Введение 4

Раздел I. Научно-исследовательская работа на тему «Влияние музыки на образ создания спектакля» 6

Глава 1. Музыка как неотъемлемый элемент театрализованного представления 6

1.1. Роль музыки в спектакле 6

Истоки 6

1.2. Музыка в современном театре 8

Особенности выбора музыки для спектакля 10

Отличительные черты современной музыки в театре 11

1.3. Анализ теоретических подходов к взаимодействию музыки и театра 12

Глава 2. Создание музыкального оформление для спектакля. 14

Особенности 14

2.1. Важнейшие функции музыки в драматическом спектакле 15

Сюжетная музыка 15

Условная музыка 16

Общие функции музыки: 18

2.2. Музыкальные жанры в театральном искусстве 20

Песня 20

Романсы, баллады, зонги 23

Функции зонгов в пьесах Брехта 25

Частушки и куплеты 26

2.3. Классификация театральной музыки 27

Раздел II. Работа над ролью Наташа в спектакле “Август” по одноименной пьесе Александра Аркадьевича Галича 32

1. Идейно-тематический замысел спектакля 32

Тема спектакля 32

Идея спектакля 32

2. Характеристика предполагаемой аудитории зрителей 32

3. Характеристика места и времени проведения спектакля 32

4. Пьеса в контексте исторического периода. Характеристика творческого направления автора; стилистика; проблематика 33

5. Обоснованность актуальности пьесы 36

6. Образ и предлагаемые обстоятельства в контексте эпохи 37

Образ 37

Краткий отчет о проделанной работе по изучению образа и предлагаемых обстоятельств, в которых он находится 39

7. Событийная структура роли 40

8. Конфликт 44

9. Предмет борьбы 45

10. Сверхзадача роли и сквозное действие 46

11. Жанр постановки 46

12. Решение образа: характеристика пластики, речи, описание костюма 46

Заключение 48

Список литературы 49

Список литературы

Григорьева, Т. И. Музыка и театр / Т. И. Григорьева. — М.: Лабиринт, 2010. — 272 с.
Изотова, И. А. Музыка и театр. / И. А. Изотова. — М.: Издательство Академии художеств России, 2008. — 232 с.
Корнилов, А. И. Музыка и театр / А. И. Корнилов. — М.: РГГУ, 2011. — 368 с.
Мамонтов, С. Музыка в театре / С. Мамонтов. — М.: Художественная литература, 1977. — 288 с.
Рогачев, А. М. Музыкальное оформление театрального спектакля / А. М. Рогачев. — М.: Издательство Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, 2009. — 176 с.
Слонимский, Ю. Музыка в театре / Ю. Слонимский. — М.: Советский композитор, 1980. — 320 с.
Харс, К. Музыка в театре / К. Харс. — М.: Издательство Дом музыки, 2002. — 256 с.
Цехмистренко, В. В. Музыка и театр / В. В. Цехмистренко. — М.: РГГУ, 2011. — 368 с.
Шпиндлер, Ю. Источниковедение музыки в театре / Ю. Шпиндлер. — М.: Музыка, 2012. — 272 с.
Экерт, В. Музыка в театре / В. Экерт. — М.: Издательство Дом музыки, 2004. — 224 с.
Глумов, А. Музыка в русском драматическом театре/ М. Музгиз,1955;
Друскин, М.С. Очерки по истории русской музыки/ М. 1956. — 217с.
Способин, И.В. Элементарная теория музыки/ М. Музгиз,1963;
Марголин, Л.М. Музыкальное оформление спектакля/ Москва, 1972. — 16с.
Ершов П.М. Технология актерского искусства/ Сочинения, Т.1, Москва, 1992 г.; — 85с.
Ершов П.М. «Искусство толкования». Часть первая. Режиссура как практическая психология. «Феникс», 1997г. —218с.
Ершов П.М. «Скрытая логика страстей, чувств и поступков» —814с.
К. С. Станиславский Собр. соч.: в 8 т. Работа актера над собой. –Т. 2. – М.: Искусство, 1954 г. – 425 с.
Асеев, Б.Н., Образцова, А.Г. Русский драматический театр/ М.: Просвещение,1976. — 792с.
Дмитриев, Ю.А., Хайченко, Г.А. История русского и советского драматического театра/ Учеб. пособие для ин-тов культуры и культ. -просвет, уч-щ, — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.,
Головня, В.В. История античного театра/ М: «Искусство»

Увертюра звучит вначале спектакля еще при закрытом занавесе и является первостепенным звеном во взаимодействии со зрителем. Обычно в увертюре сконцентрированы главные идеи режиссера, вложен обобщающий смысл драматургического произведения в целом. В некоторых случаях увертюра повествует зрителю содержание предстоящего действия или вводит в общую атмосферу спектакля, подготавливает зрителя к эмоциональному восприятию трагедии, комедии, а иногда и погружает в социальную среду или эпоху спектакля.
К музыкальному антракту прибегают, когда необходимо время для перестановки декораций, смены костюма или для заполнения пауз между картинами. Музыка в этом случае в основном излагает те события, которые совершаются между картинами или действиями. Эти события зритель не видит, он должен визуализировать их сам. Музыка организовывает направление, в котором должна работать мысль и фантазия зрителя. Воспринимая на слух, и не видя внешних его признаков, зритель становится к