Управление развития туризма в регионе (на примере Пензенской области)
Введение
Успешное развитие туристской сферы той или иной территории невозможно без тщательного учета ее ресурсных возможностей. Так, при неоднородности туристского потенциала, неравномерности распределения туристских объектов по территории Пензенской области тем не менее можно говорить о ее больших возможностях в сфере туризма. Основной точкой туристского притяжения в области является Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», который долгие годы прославляет ее на российском рынке внутреннего туризма.Однако помимо данного, безусловно, яркого объекта в области есть еще немало мест, готовых заинтересовать туристов. При этом необходимо понимать, что устойчивость и массовость туристских потоков в Пензенскую область не могут обеспечивать единичные объекты показа, какими бы интересными они ни были.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА .................................................................................................... 5
Понятие и основные элементы процесса управления........................... 5
Нормативно-правовое регулирование управления в сфере туризма.... 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА………………………………………………………………………16
Оценка управления в сфере туризма в Российской федерации.......... .16
Анализ механизма управления в сфере туризма в Пензенской области……………………………………………………………………...28
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА………………………………………...34
Пути совершенствования(мероприятия) управления в сфере туризма в Пензенской области………………………………..…………………… ..34
Оценка эффективности предложенных мероприятий......................... ..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... .40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ ..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Долгосрочная целевая программа «О праздновании 350-летия основания города Пензы на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 26.05.2011 No 319-пП (с последующими изменениями).
2. Закон Пензенской области «Об инвестициях в Пензенской области» от 16 сентября 2005 г.
3. Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. No 699-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области ²Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы²» (с последующими изменениями).
4. Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 г.), утвержденная Законом Пензенской области от 04.09.2007 No 1367-ЗПО «О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)» (с последующими изменениями).
5. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 6 мая 2008 г. No 51.
6. Стратегия развития туризма в Пензенской области на 2011– 2016 годы, утвержденная распоряжением Правительства Пензенской области от 6 августа 2010 г. No 418-рП.
7. Исследование российского рынка туристских услуг. – URL: http://marketing.rbc.ru
8. Туризм и отдых в Пензенской области. Маркетинговые исследования спроса и предложения на туристском рынке. – URL: http://welcome2penza.ru/marketing_studies/#start
Адаир предупреждает, что бесполезно контролировать других, если вы не умеете контролировать себя. Разработайте систему контроля для себя, затем продумайте моменты, которые нужно отслеживать, чтобы быть уверенным, что план выполняется.Оценка работы. Эта функция руководителя тесно связана с предыдущей. Необходимо подводить итоги работы и осуществлять разбор выполнения заданий. Нельзя ожидать, что сотрудники будут продуктивно работать, если они не видят результатов труда. Людям нужна оценка их работы. Очень важно, чтобы руководитель умел ценить и отмечать хорошую работу. Обычно оценка включает похвалу, сравнение и осуждение и охватывает три сферы предположенного плана действий: оценка последствий; оценка работы коллектива; оценка сотрудников.Мотивация. Задача руководителя — применить теорию мотивации на практике, причем чаще себя оправдывают простые методы. Признание заслуг работника (через дополнительную оплату, продвижение по службе) редко оказываются неудачным шагом. Успех стимулирует человека, поэтому высокие, но достижимые цели, регулярные отчеты, похвала, награды дают новый импульс и стимул для работы коллектива.