Психолого-педагогические условия применения логических блоков Дьенеша в процессе формирования математических представлений у младших дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Психолого-педагогические условия применения логических блоков Дьенеша в процессе формирования математических представлений у младших дошкольников. В которой определены психологические особенности детей младшего дошкольного возраста. Изучен уровень развития математических представлений у детей второй младшей группы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Математическое развитие детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач дошкольного образования. Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Свой первый математический опыт ребенок приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности [7, c. 8].Математическое развитие в дошкольном возрасте способствует воспитанию у детей привычки полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. Овладевая математическими знаниями, дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, познают математические связи и отношения. В процессе обучения детей математике происходит развитие операций мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, сериация), усвоение общих способов познания (сравнение, моделирование, экспериментирование).

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретическое изучение проблемы использования кубиков Дьенеша
в процессе математического развития детей младшего дошкольного возраста…...6
1.1. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста………6
1.2. Особенности формирования математических представлений у младших дошкольников…………………………………………………………………………13
1.3. Кубики Дьенеша как средство математического развития младших дошкольников…………………………………………………………………………23
Глава 2.Методическое изучение проблемы использования кубиков Дьенеша
в процессе математического развития детей младшего дошкольного возраста….28
2.1.Исследование уровня развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………28
2.2.Проектирование системы работы воспитателя по использованию кубиков Дьенеша в процессе математического развития воспитанников младшей группы………………………………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………………49

Список литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.twirpx.com
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-7 лет. – М.: Мозайка-синтез, 2009.
Бантикова С. Геометрические игры //Дошкольное воспитание – 2012 – №1 – с.60-66.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. —— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. — 479 с.
Белошистая А.В. Развитие математических способностей у дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – С.13-19.
Береславская А.А. Дидактические игры для детей 2 младшей группы // http://nsportal.ru/detskiy-sadБудько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. – Брест: Издательство БрГУ, 2006.
Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший дошкольный возраст) /Авт.-сост. Е.Н. Панова. - Воронеж: Учитель, 2006.
Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший дошкольный возраст). Выпуск 2 /Авт.-сост. Е.Н. Панова - Воронеж: ЦП Лакоценин, 2007.
Зворыгина Е.В. Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная академия. – 2013. - № 2. – С.35-39.
Ерофеева Т.И., Павлова В.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга воспитателей детского сада.- СПб.: Речь, 2012.
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. 3-4 года. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика нарушений счетных навыков у дошкольников «группы риска» // Дошкольное образование. – 2012. - № 23. – С.13-19.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). - М.: Изд-во УРАО, 1997.- 176 с.

Младший дошкольный возраст (3-4 года) период расцвета детской познаватель­ной активности и преодоления возрастного кризиса трех лет.К 3—4 годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Пример­но с 5 лет начинается расцвет идей маленьких философов о про­исхождении луны, солнца, о сходстве разных животных, о нра­вах растений и пр. Постепенно возникает первый абрис детского мировоззрения.[1]Однако в дошкольном возрасте восприятие ребенком окру­жающего мира качественно отличается от восприятия взросло­го. Ребенок, в отличие от взрослого, в большинстве случаев рассматривает предметы такими, какими их дает непосредствен­ное восприятие, т. е. он не видит вещи в их внутренних отно­шениях. Он думает, например, что луна или солнце следуют за ним во время его прогулок: останавливаются вместе с ним или бегут за ним, когда он убегает. Свое мгновенное восприятие ребенок считает единственно возможным и абсолютно истин­ным. Жан Пиаже, наиболее детально исследовавший познава­тельное развитие ребенка, назвал это явление «реализмом». Именно такой реализм не позволяет рассматривать вещи неза­висимо от субъекта, в их внутренней взаимосвязи. Эту «реалистическую» позицию ребенка по отношению к вещам нужно от­личать от объективной. Основное условие объективности за­ключается в осознании относительности своей позиции, в учете своей точки зрения. Дети до определенного возраста не умеют различать свой субъективный и внешний мир. Ребенок отож­дествляет свои представления и восприятия со свойствами внеш­него мира. В результате возникает интересный парадокс детской мысли: ребенок находится ближе к непосредственному восприя­тию вещей, а следовательно, и к самим вещам, чем взрослые, но в то же время он больше отдален от реальности.[15, c. 130]