Методика развития двигательно-координационных способностей младших школьников в процессе занятий плаванием

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития двигательно-координационных способностей младших школьников в процессе занятий плаванием". В которой разработана методика развития двигательно-координационных способностей у младших школьников в процессе занятий плаванием на основе использования дополнительного объема координационных упражнений в воде и на суше.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
973 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта неоспоримо. По мнению ряда авторов [1,2], они являются критерием высокого спортивного мастерства. В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники к юным спортсменам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей. Это обусловливает необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями. Возможно, эффективным путём станет оптимизация учебно-тренировочного процесса с учётом свойств нервной системы занимающихся.
Понятие ?координационные способности? выделяется из общего и менее определенного понятия ?ловкость?, широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные фор

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы развития двигательно-координационных способностей младших школьников в процессе занятий плаванием 7

1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 7

1.2 Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников 12

1.3 Координационные способности как один из видов двигательных способностей 15

1.3.1 Понятие «координационные способности» 15

1.3.2 Виды координационных способностей 16

1.3.3 Средства и методы развития и оценки координационных способностей 19

1.4 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 29

 

2 Методы и организация исследования 33

2.1 Методы исследования 33

2.2 Организация исследования 34

3 Результаты исследования и их обсуждение 36

3.1 Методика развития двигательно-координационных способностей младших школьников в процессе занятий плаванием 36

3.2 Динамика показателей  развития координационных способностей младших школьников в процессе занятий плаванием 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Список использованных источников
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 114 с.
Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Т. // Теория и практика физ. культуры. - 1986. - N 10. - С. 21-24.
Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу ?Основы НИР? для студентов специальности п. 02.02. - ?Физическая культура?. - Гродно, 2005. - 68 с.
Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: ?ФиС?, 2001. – 186 с.
Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000. –
Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. – с. 34.
Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. – 134 с.
Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: АкадемПресс, 2003. – 264 с.
Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. – 166 с.
Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций. // Теория и практика физической культуры. 1995.- №11.- с.39-43.
3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с.
Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 1992.- С. 24-32.
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. – 146 с.
Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост.

И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Для таких затрат энергии необходима и большая интенсивность окислительных процессов. У младших школьников относительно невелика и способность к работе в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях.
Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.
Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на «пластические» процессы, терморегуляцию и физическую работу. При систематических занятиях физическими упражнениями «пластические» процессы протекают более успешно и полноценно, поэтому дети гораздо лучше развиваются физически. Но подобное положительное влияние на обмен веществ оказывают лишь оптимальные нагрузки. Чрезмерно тяжелая работа, или недостаточный отдых, ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка.
Мышцы в младшем школьном возрасте