Взаимосвязь паблик Рилейшнз и СМИ в государственной службе
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие паблик рилейшнз и СМИ в государственной службе носит достаточно противоречивый и конфликтный характер ввиду различной направленности деятельности этих институтов и наличия у них особых интересов. Противоречия и конфликты между PR и СМИ в органах власти – это вполне естественное состояние динамичной, развивающейся социальной системы. Проблема, однако, заключается в том, что не выработаны действенные механизмы преодоления и разрешения этих конфликтов, а это в конечном итоге расшатывает общество, мешает созданию единого информационного пространства.Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации и паблик рилейшнз многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия PR и СМИ в органах власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 СМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ……………………………5
1.1. Специфика взаимоотношений СМИ и власти ………………………...…….5
1.2. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти…….….9
ГЛАВА 2 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ.……...13
2.1. Связи с общественностью как вид социального управления…….….…….13
2.2. Специфика связей с общественностью в государственной службе………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....………………………………………………....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...….………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Берёзкин В.М. Средства массовой информации: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2018. – 174с.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие/ Н.Н. Богомолова. -М.: Аспект-Пресс, 2019. – 191с.
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 253с.
Власов Ю.М. Средства массовой информации и современное буржуазное государство. М.: Изд-во МГУ, 2019. – 224 с.
Годин, В.В. Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: «Инфра-М», 2020. – 355с.
Гукетлова Д.М. Государственно-правовое регулирование функционирования средств массовой информации в России/Автореф. дисс/Кисловодск, 2020. – 191 с.
Динамика политического мышления в современном дискурсивном пространстве: власть и СМИ / Под ред. О.Н. Дубровской, Т.В. Харламовой. - Саратов: Науч. кн., 2021. – 167с.
Добреньков В. И. Социология: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 624 с.
Егоров В.В. На пути к информационному обществу. -М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2019. – 192с.
Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции. - М.: Акад. проект, 2018. – 380с.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2019. – 133 с.
Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 190 с.
Нахимова Е. А. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2020 –153 с.
Ореховская Н. А. Коммуникации: учебник. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 224 с.
Попов В.Д. Информационная политика: Учебник / Под общ. ред. - М.: Издво РАГС, 2021. – 38 с.
Руденко А. М. Психология массовых коммуникаций: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2020. –303 с.
Тавокин Е. П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России. Учебное пособие. – М.: Мир, 2019. –200 c.
Тавокин Е. П. Социология: учебник. М.: ИНФРА-М, 2020 –202 с.
Средства массовой информации – один из самых важных институтов современного общества. Огромная роль их в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.
Сегодня средства массовой информации характеризуют как: великий арбитр, «четвертая власть» в одном ряду с законодательной, исполнительной и судебной властью.Современные российские СМИ, к сожалению, не могут полностью соответствовать общепринятому понятию «mass media». Дело в том, что в условиях традиционного общественного договора, когда развивается процесс взаимодействия гражданского общества и государства, как равноправных партнеров, СМИ выступают, прежде всего, в роли посредника в этом диалоге.В нашей же нынешней ситуации имеет место явное преобладание пропагандистской функции над коммуникативной.Также индустрия новостей является зависимой от учредителей и владельцев. Таким образом, российская пресса не может себя назвать полноценной «четвертой властью», хотя не стоит отрицать ее значимости.Механизм взаимодействия государства и СМИ целиком и полностью начинает зависеть от личного отношения должностного лица к этой проблеме.Очевидно, что суть любой власти заключается в непрерывном стремлении к наивысшему уровню своего влияния. Причем делается это сугубо в интересах демократии и общественного блага. Гражданское общество и независимые СМИ, как один из его институтов, создают систему отношений с государством, которая уравновешивает названую тенденцию, так как власть, лишенная общественного контроля, очень быстро переключается лишь на решение своих проблем.