Методические условия развития вестибулярной устойчивости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Скачать дипломную работу на тему: "Методические условия развития вестибулярной устойчивости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой". В которой разработана экспериментальная программа на основе применения комплекса специальных упражнений с целью повышения статокинетической устойчивости в процессе тренировочных занятий юных гимнасток.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.05.2025
Объем файла
1275 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В последнее время значительно выросли требования к исполнительскому мастерству спортсменок в художественной гимнастике при том, что длительность упражнения не изменилась. За 1,5 минуты в своей соревновательной композиции гимнастка должна продемонстрировать максимальную трудность движений тела с работой предмета, выполняемых с разной скоростью, что требует разносторонней подготовки и прежде всего физической, технической и функциональной.
Существенный рост напряженности соревновательной борьбы в современной художественной гимнастике со всей остротой ставит проблему совершенствования подготовки надежного резерва. Ее решение требует разработки новых эффективных подходов к тренировке гимнасток, начиная с начальных этапов многолетней подготовки (В. В. Горохова, 2002; И. Л. Винер, 2003)
Смена правил соревнований привела к кардинальному увеличению трудности выполнения связок элементов, к повышенным требованиям развития отдельных функций и систем ор

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ……………………………….…7

1. Понятие и виды  координационных способностей………………………7

2. Роль вестибулярной системы в формировании статодинамической устойчивости и координации……………………………………………..13

3. Значение вестибулярной устойчивости в процессе занятий художественной гимнастикой……………………………………………19

Заключение по главе…………………………………………………………….22

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….23

2.1 Методы исследования………………………………………………………23

2.2 Организация исследования………………………………………………….24

Заключение по главе…………………………………………………………….28

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК………………..29

3.1. Анализ результатов контрольного тестирования на этапе констатирующего эксперимента………………………………………………..29

3.2 Экспериментальное обоснование применения комплекса специальных упражнений в процессе подготовки девочек-«художниц» ………………..…30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…39

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абаев А.М. Становление отечественной системы дополнительного образования / А.М. Абаев // Педагогика. – 2019. – № 4. – С. 61–67.
Аверкович Э.П. Диалоги о художественной гимнастике. Осмысление эволюции популярного вида спорта в форме воспоминаний / Э.П. Аверкович, Л.Л. Вариченко. – Москва: Граница, 2018. – 256 с.
Архипова Ю. И. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: дис. канд. пед. наук / Ю. И. Архипова. СПб., 2018. -С. 8-30.
Бобырева Н.Н. История формирования и развития русской терминологии художественной гимнастики / Н.Н. Бобырева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 30. – С. 39–47.
Богачева Е.В. Научно-методическое обеспечение занятий оздоровительной аэробикой в дополнительном образовании студентов педагогического вуза: автореф. … дис. канд. пед. наук / Е.В. Богачева. – Тамбов, 2019. – 20 с.
Богачева Е.В. Структура подготовки будущего учителя-предметника к физкультурно-оздоровительной деятельности в школе / Елена Васильевна Богачева; Воронежский гос. пед. ун-т // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 11 (81). – С. 31–34. – Библиогр.: с. 34.
Богданова Т.В. Технология реализации программы по аэробике для студенток высших учебных заведений: дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Богданова. – Санкт-Петербург, 2018. – 213 с.
Буйлова Л.Н. Об особенностях формирования содержания дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Вестник образования. – 2019. – № 20. – С. 58–65.
Буковский В.А. Физиологические основы здоровья и долголетия: теория и практика оздоровительной гимнастики: учебное пособие / В.А. Буковский, К.В. Сухинина. – Иркутск: ИГУ, 2014. – 147 с.
Венгерова Н.Н. Спортивно-педагогическое тестирование в гимнастике: учебное пособие / Н.Н. Венгерова; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: [б. и.], 2019. – 117 с.
Винер И. А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок

В результате на сегодняшний день насчитывают от 2-3 общих до 5-7 специальных и специфических проявляемых вестибулярной устойчивостью, таких как:
- вестибулярная устойчивость больших мышечных групп всего тела;
- общее равновесие;
- равновесие со зрительным контролем и без него;
- равновесие на предмете;
- уравновешивание предметов;
- быстрота перестройки двигательной деятельности.
Среди равновесия называют также способность к пространственной ориентации, мелкую моторику, способность к дифференцированию, воспроизведению, отмериванию и оценке пространственных, силовых и временных параметров движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслаблять мышцы.
Такое положение привело к тому, что вместо термина «ловкость» ввели в науку и практику термин «вестибулярная устойчивость», стали говорить о системе (совокупности) таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к и