Формирование пунктограммных навыков учащихся старших классов

Скачать дипломную работу на тему: Формирование пунктограммных навыков учащихся старших классов . В которой определено поэтапного изучения и ступенчатого рассмотрения каждой пунктограммы в отдельности. Изучена пунктограмма, варианты и процессы формирования пунктограммного навыка учащихся
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.05.2025
Объем файла
477 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В Республике Узбекистан большое значение придается образованию, нравственному воспитанию и духовному развитию молодежи. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют новые требования к школе. Сегодня, можно сказать, что основная цель обучения − это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования [1]. Именно поэтому объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных, современных технологий при обучении учащихся.
Актуальность исследования.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПУНКТОГРАММА КАК ОСОБЫЙ РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

1.1. Понятие «пунктограмма»: возникновение пунктограммы как раздела языкознания

1.2. Варианты пунктограммы                           

Выводы по первой главе………………………………………………………,

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПУНКТОГРАММЫ

2.1. Принципы русской пунктограммы

2.2. Знаки препинания

Выводы по второй главе ………………………………………………………

ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПУНКТУАЦИОННЫМ ПРАВИЛОМ

3.1. Формирование пунктограммного навыка: упражнения и методика работы с ними

3.2. Развитие пунктограммного навыка у учащихся на уроках русского языка в повышении грамотности

Выводы по третьей главе……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-директивные документы
Мирзиёев Шавкат Миромонович. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан. Выступление на торжественной церемонии вступления в должность Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса. – Ташкент: Ўзбекистон, 2016 г.
Мирзиёев Ш.М. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению эффективности государственной молодежной политики и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана» от 5 июля 2017 года.
Мирзиёев Ш.М. Послание Президента Республики Узбекистан о наиболее важных, приоритетных задачах развития страны на 2019 год.
Закон Республики Узбекистан «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» // [электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/5013009
Образовательная программа «Год заботы о человеке и качественного образования» - [электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/ru/docs/6396150
Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы» [электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/docs/5841077
Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования» [электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/docs/4415393
Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах» [электронный ресурс]. URL: https://lex.uz/docs/3765584
Основная литература
Акимова Г.Н Современное употребление скобок (в связи с новыми синтаксическими явлениями) // Русский язык в школе. - 1991. - № 3.
Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка.- М., 1991.
Актуальные проблемы современно лингвистики: учеб. пособие / сост. Л.Н. Гурилина. - М., 2008.

Составление учащимися предложений. Это упражнение выполняет две функции: способствует закреп­лению нового грамматического материала и служит средством уп­рочения пунктограммных умений. Источником для составления предложений могут быть отдельные слова, которые школьники должны использовать в роли какого-либо члена предложения. Для успешного выполнения данного задания полезно дать ученикам либо какую-то смысловую тему, либо репродукцию картины, подобранную для этого случая. Данное упражнение будет способст­вовать закреплению пунктограммных умений, если учащимся пред­лагается составлять предложения определенной структуры, напри­мер с однородными членами, с обращением и т.д. Источником составления предложений служат схемы. Они имеются в учебнике, но их может предлагать учитель, руководствуясь уровнем подготовки класса. В слабом классе целесообразно при этом давать детям конкретные смысловые отрезки, которые они должны включить в составляемые предложения.

Большую пользу приносит составление предложений по си­туации, или «немой» диктант. Чтобы выполнить пунктограммные цели, данное упражнение сопровождается заданием постро­ить предложение определенной структуры, используя в нем тот или иной тип смыслового отрезка. В качестве описываемых си­туаций могут быть реальные действия, наблюдаемые учащимися или описанные учителем.