Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений как условие успешного формирования учебной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений как условие успешного формирования учебной деятельности. В которой определено влияние конфликтных взаимоотношений на успешность формирования учебной деятельности младших школьников. Изучены современные подходы психологической поддержки младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
220 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В нынешнее время в школах конфликтные ситуации это огромная проблема, которая мешает не только учебе, но и межличностным отношениям внутри и вне класса. Каждый младший школьник пытается быть личностью, показать себя, какой он самостоятельный, крутой или же обеспеченный. Как вести себя в обществе учит компания, в которой находится ребенок, отсюда и поведение в конфликтных ситуациях - это является важным объектом психологии и педагогики. Дети в школе от природы все разные и естественно поведение, общение у каждого свое, следовательно, конфликт состоит из противоречий. Младшим школьникам уже на раннем этапе нужно привить правильный опыт взаимоотношений и правильное разрешение конфликтов, так как именно в этом возрасте дети учатся общаться друг с другом и находить общий язык. Школа - это такой дом, в котором правила действуют для всех, а свои правила и отношение нужно менять во благо общества.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические основы исследования конфликтных ситуаций младших школьников в процессе обучения как условие успешного формирования учебной деятельности………………………………………………….....................8
1.1 Особенности конфликта, типы и способы его протекания у детей младшего школьного возраста…………………………………………………..….8
1.2 Влияние конфликтных взаимоотношений на успешность формирования учебной деятельности младших школьников…………………...14
1.3 Современные подходы психологической поддержки младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений………………..…19
2 Организация и проведение экспериментальной работы по преодолению конфликтных взаимоотношений младших школьников……………………...…24
2.1 Организация и методы исследования…………………….…………… 24
2.2  Программа психологической поддержки младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений в учебной деятельности……… 37
2.3  Обработка и анализ результатов диагностики младших школьников на контрольном этапе эксперимента…………………………………….....……. 42
Заключение…………………………………………………………………….…....48
Список использованных источников……………………………………………...51

Список использованных источников
Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. Питер, 2019. – №7 – С. 110
Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник, – М.: Прометей, 2017. – С. 708
Байрамян Р.М. Роль трудных жизненных ситуаций на разных уровнях соответствия правилам в младшем школьном возрасте // Мир психологии, 2019. –Том 100. –№ 4. –С. 125–136
Байрамян Р.М., Чулюкин К.С. К проблеме соотнесения творческого мышления и субъективного благополучия в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Психологические исследования, 2020. –Том 13. –№ 71. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n71/1775–bairamyan71.html (дата обращения: 20.09.2022)
Бочавер А.А., Докука С.В., Сивак Е.В., Смирнов И.Б. Использование социальных сетей в интернете и депрессивная симптоматика у подростков [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология, 2019. – Том 8. – № 3. – С. 1–18. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2019/n3/Bochaver_et_al.shtml (дата обращения: 20.09.2022)
Гордеева Т.О., Сычев О.А., Лункина М.В. Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы // Психологическая наука и образование, 2019. – Том 24. – № 3. – C. 32–42. DOI:10.17759/pse.2019240303Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации: пер. с англ. М.: НИУ ВШЭ, 2019. – С. 108
Емельянова И.В., Кулагина И.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования, 2020. –Том 12. –№ 2. C. 91–107
Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б. Педагогическая, психологическая и психотерапевтическая помощь в процессе преодоления учебных трудностей как содействие развитию ребенка // Консультативная психология и психотерапия, 2017. 

В модели арбитража само решение типа «вы правы, а вы - нет» создает лишь видимость выхода из проблемной ситуации, но, в сущности, совсем не является разрешением конфликта.При реализации второй модели, выступая в роли посредника, педагог организует диалог, в ходе которого участники конфликта сами принимают решение и несут за него ответственность, а главное -приобретают позитивный опыт совместного разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов с участием посредника - это как пространство трех основных разнонаправленных «сил», влияющих на поведение каждого из участников.Субъект-субъектный подход, где каждый участник ситуации является субъектом деятельности и ответственен за все, что происходит с ним в данный момент. Основной акцент в успешности разрешения конфликта переносится на личность, ее адаптивные возможности и ресурс.В этом случае, со стороны педагога, речь идет только о психокоррекции поведения и общения младших школьников через различные виды внеурочной деятельности. Предполагается, что изучение закономерностей и правил общения, их отработка на практике объективно приведут к достижению относительной бесконфликтности общения.Поведение детей младшего школьного возраста основано на эмоциональном возбуждении, эмоциональное возбуждение отражается в их активности, подвижности, реакции на происходящие вокруг них события. Многие дети в этом возрасте «выражают свои достижения или неудачи, демонстрируя соответствующие эмоциональные реакции в своей деятельности. Большинство детей в этом возрасте просто подчеркивают полученный результат; некоторые воспринимают успехи и неудачи через положительные и отрицательные эмоции. Особая рефлексия самооценки, в основном после успехов в деятельности. Ребенок будет не только радоваться достижениям, но и проявлять особое чувство гордости при образно-экспрессивной демонстрации своих успехов. Однако даже такая простая самооценка малозаметна в этом возрасте.