Технология взаимодействия турагентов с туроператорами. Агентское соглашение (на примере туроператора «Coral Travel»)
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг. В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель.
Оглавление
Введение
Теоретические основы взаимодействия турагентов с туроператорами
1. Туроператорская и турагентская деятельность
2. Организация взаимодействия между туроператорами и турагентами
3. Принципы оформления агентского соглашения
Технология взаимодействия туроператора и турагента на примере компании «Coral Travel»
1. Характеристика туроператора «Coral Travel»
2. Система взаимодействия туроператора «Coral Travel» с турагентами
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с доп. и изм.).
Федеральный закон «О защите прав потребителей» №2-Ф3 от 09.01.1996 г. (с доп. и изм.).
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ФЗ-132 от 17.01.2007 г. (с доп. и изм.).
Бисько И.А. Организация обслуживания туристов. Tourism service organization : учебное пособие / Бисько И.А., Маевская В.А., Паксютина Е.А. - Москва : КноРус, 2019. - 209 с.
Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности: учебное пособие для бакалавров / Н.Ю. Веселова. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 255 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/75212.html.
Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 276 с.
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: «Нолидж», 2010. -174 с.
Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг. - М: Академия, 2011. - 208 с.
Игнатьева И.Ф.: Организация туристской деятельности. Учебное пособие, 2015. - 448с.
Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие / А.Б. Косолапов. - 6е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 294 с.
Крайнова О.С., Суханова О.А. Технология туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие. - Москва: МУ им. С.Ю. Витте, 2015. - 168 с.
Можаева Н.П., Рыбачек Г.С. Организация туристской индустрии и география туризма. Учебник. - М.: Форум, Инфра-М. 2014. - 336с.
Официальный сайт туроператора Coral Travel. URL: https://www.coral.ru (дата обращения: 17.05.2022).
Федеральное агенство по туризму. URL: https://www.russiatourism.ru/operators/?PAG (дата обращения: 17.05.2022).
В отечественной практике туристического бизнеса существуют разные договоры, заключаемые между туроператорами и турагентами. Есть два основных подхода к проблеме определения сущности таких договоров. Первый подход основан на части 2 статьи 779 ГК РФ, согласно которой туристические услуги связаны с договорами о предоставлении услуг за плату [1]. Второй подход основан на договоре купли-продажи туристического продукта. Однако на практике существуют смешанные варианты договоров, содержащие элементы как договора о предоставлении услуг, так и договора купли-продажи.Работа с турагентствами и формирование эффективной агентской сети являются основными направлениями деятельности любого туроператора. Необходимость работы туроператора с большим количеством посредников объясняется рядом причин [8]. Во-первых, туроператор всячески стремится расширить сферу своего влияния и охватить как можно больше регионов. При этом даже крупнейшие туроператоры не имеют возможности открыть собственное представительство или филиал в каждом регионе. В этом случае туроператора спасают региональные представители или турагенты, обеспечивающие продвижение турпродукта оператора в отдаленных пунктах страны.Во-вторых, туроператор, осознавая потребности клиентов в туристическом продукте, также понимает необходимость доведения туристического продукта до потребителей. Турагенты могут продавать туры клиентам по месту проживания. В-третьих, туроператор, создавая агентскую сеть, лишает себя работы с большим количеством клиентов. Турагенты увлекают основную часть потребителей.