Формирование культуры делового общения студентов вуза физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Формирование культуры делового общения студентов вуза физической культуры. В которой определено повышение мотивации студентов на освоение культуры делового общения. Изучено использование современных технологий в процессе обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
290 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Культура общения - неизменный атрибут, сопровождавший образованных и интеллигентных людей в течение многих веков. Конструктивное общение, обмен мнениями - необходимые составляющие профессионала. (Алферова С.А., Формирование культуры общения студентов в образовательном процессе вуза : автореферат дис. Саратов, 2000. С.22 ).Актуальность (на основе анализа научной и научно-методической литературы):Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы заключается в том, что приоритетным направлением образования сегодня стало формирование духовно-нравственного потенциала общества, которое определило и повышенный интерес к культуре общения.Формирование культуры общения является одним из сегментов нравственного воспитания. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………10
Сущность понятия культуры делового общения……………………………………………………................10
Критерии и показатели уровня сформированности культуры делового общения студентов вуза физической культуры………...23
Уровни сформированности культуры делового общения студентов вуза…………………………………………………………..………..34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………...…………………………………………….42
2.1. Методы исследования………………………………………………….42
2.1.1. Теоретический анализ научно-методической и педагогической литературы……………………………………………………………………….42
2.1.2. Анкетирование…………………………………………………….….43
2.1.3. Тестирование…………………………………………………………44
2.1.4. Формирующий педагогический эксперимент……………………...45
2.1.5. Статистическая обработка материала……………………………....46
2.2. Организация исследования…………………………………………....46
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………….………………..48
3.1. Разработанные задания по формированию культуры делового общения студентов вуза ФК………………………………………………………………48
3.2. Результаты констатирующего эксперимента по формированию культуры делового общения студентов вуза……………………………………………..56
3.3. Результаты формирующего эксперимента после проведения занятий по формированию культуры делового общения студентов вуза…………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....74
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....78
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации : учеб. пособие / Н. С. Аболина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.] , 2012. - 72 с. - ISBN 978-5-8050-0486-6.тр2. Алферова С.А., Формирование культуры общения студентов в образовательном процессе вуза : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Саратов, 2000. - 22 с.ин3. Алымов В.И., Культура общения / В. И. Алымова // Наука и образование. – 2018. - № 4. – 34-59 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высших учеб.
заведений / Г. М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 1998. - 376 с.
5. Артемёнок, Е. Н., Формирование диагностической компетентности устудентов: пропедевтика, школа, созидание : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артемёнок. — Минск : БГПУ, 2005. — 176 с.
6. Баранова, Т. А., О культуре общения в образовании / Т. А. Баранова // Экономика. Социология. Наука. – 2020. – № 38. – 56-90 с.
7. Башкирцева, О. А., Русский язык и культура речи [Текст] : учебное пособие / О. А. Башкирцева, Д. М. Дедковская ; Министерство образования и науки РФ, Иркутский национальный исследовательский технический университет. - Иркутск : Изд-во Иркутского нац. исследовательского технического ун-та, 2018. - 112 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8038-1293-7 : 300 экз.
8. Башкин, Р. О., Эффективное общение / Р. О. Башкин // Социология и бизнес. – 2019. - №7. – 67-89 с.
9. Белинская, А. Б. Конфликтология в социальной работе [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Б. Белинская. - 3-е изд. - Москва : Издательство Юрайт,- (Высшее образование). ; 2021. - 101 с. - ISBN 978-5-534-14373-7.
10. Биркенбиль, Вера Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех / Вера Ф. Биркенбиль ; [Пер. с нем. Н. Чупеева]. - М. : Издат.-торговый дом ГРАНД : ФАИР-ПРЕСС, [6] с. : ил., табл.; 20 см. - (Популярная психология). ; 2002. – 345 с. - ISBN 5-8183-0430-2 (рус.)

Итак, рассматривая психологическую природу коммуникативного взаимодействия, мы можем сделать следующие выводы. Общение - это одна из форм психической активности индивида и его поведения. Коммуникации - это межличностные отношения между субъектами. В коммуникативном взаимодействии людей проявляются индивидуальные свойства психики личности, ее особенности темперамента и другие психологические и типологические особенности. Личность индивида развивается только в процессе общения. Вот почему так важно правильное воспитание культуры общения, которое заключается в усвоении родного языка и предполагает овладение языковыми нормами, совершенствование красноречивых средств языка в живом вербальном взаимодействии.Культура речевого общения. Культура личности наиболее выразительно и естественно выражается в ее речи. Как правило, первое представление и мнение индивида формируется на основе впечатления, возникающего в результате коммуникативного взаимодействия с ним, от его речевого стиля. Воспитание культуры общения рассматривается в современном обществе как одна из важнейших задач образования, которая связана с развитием родного языка. Действительно, владение всем богатством литературного языка, грамотное использование его изобразительных и красочных средств определяют степень речевой компетентности личности и являются наиболее ярким показателем ее общей культуры (Баранова, Т. А. О культуре общения в образовании/ Т.А. Баранова// Экономика. Социология. Наука. – 2020. – №38. – С. 60).