Психологические особенности понимания и переживания террористической угрозы среди молодежи Владимира

Скачать дипломную работу на тему: "Психологические особенности понимания и переживания террористической угрозы среди молодежи Владимира". В которой выявлены личностно-психологические характеристики, которые могут влиять на вовлечение молодых людей в экстремистскую деятельность. Разработаны практические рекомендации по профилактике вовлечения представителей молодежной среды для родителей и преподавателей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
344 Кб
Количество страниц
100
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время особенно внимательно изучаются предпосылки и понятие террористической угрозы, связанные с увеличением числа подростков и молодежи, занятых экстремистской деятельностью. В зарубежной практике этой проблеме уделяется больше внимания, в то время как в России она начала изучаться недавно. Отечественные психологи, такие как Ю.В. Быховец [3; 5], В.В. Знаков [10], Т.А. Нестик [27], В.А. Соснин [26], Н.В. Тарабрина [28; 29], С.В. Цыцарев [35] и другие, внесли максимально возможный вклад в исследование этой проблемы.
Причем исследователи считают, что значимой отраслью, которую необходимо рассматривать предметно, является психология терроризма. Изучению подлежат не только правовые и этические, но и социально-психологические и личностные аспекты. Следует выделять несколько направлений, таких как психология посттравматических расстройств у людей, переживших насилие со стороны экстремистов, роль общества и средств массовой информации в проблеме терроризма и прочее.
П

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Проблемы террористической угрозы в психологии 7

1.1 Сущность террористической угрозы как феномена экзистенциальной ситуации 7

1.2 Влияние средств массовой информации на формирование представлений о террористических угрозах 13

1.3 Психологические последствия от террористических угроз 19

1.4 Проблемы исследования террористической угрозы в отечественной психологии 33

Выводы по Главе 1 40

Глава 2. Психологический анализ террористических установок в юношеской среде 41

2.1 Психофизиологические предпосылки и склонности подростков и молодежи к терроризму 41

2.2 Отечественная и мировая правоприменительная практика противодействия молодежному экстремизму 46

2.3 Проблемы противодействия вовлечению подростков и молодежи в террористическую деятельность 66

Выводы по Главе 2 73

Глава 3. Эмпирические исследования особенностей понимания и переживания террористической угрозы в юношеской среде г. Владимира 74

3.1 Организация и методы исследования 74

3.2 Особенности понимания и переживания террористической угрозы подростков и молодежи в г. Владимире 81

3.3 Применение методик, направленных на выявление предпосылок склонности к юношескому экстремизму 90

Выводы по Главе 3 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103

ПРИЛОЖЕНИЯ 117

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

3. Декларация ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках от 27 ноября 1978 г. // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

4. Декларация ООН о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 13 ноября 1981 г. // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

5. Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках от 27 ноября 1978 г. // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

6. Декларация ЮНЕСКО принципов толерантности от 16 ноября 1995 года // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

7. Декларация социального прогресса и развития // Права и свободы народов в современных источниках международного права (сборник документов). Казань, 1995.

8. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам // Действующее международное право. М., 1997. Т. 2. С. 90-94.

9. Конвенция о геноциде и наказании за него от 9 декабря 1948 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1954. № 12. Ст. 224.

10. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. // Дискриминация вне закона: Сборник документов. М., 2003.

11. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него от 30 ноября 1973 г. // Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 1998.

12. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права и свободы народов в современных источниках международного права (сборник документов). Казань, 1995.

13. Международный пакт о гражданских и политических правах // Права и свободы народов в современных источниках международного права (сборник документов). Казань, 1995.

14. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3031.

15. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3// Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

16. Закон РФ от 5 марта 1992 г. // Российская газета. 1992. 6 мая.

17. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

18. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №39. Ст. 4465.

19. О некоммерческих организациях:

В изучении и анализе терроризма, как правило, отсутствует единообразие. Исследования терроризма проводятся в различных областях научного знания, включая юридическую, военную, социальную, клиническую и психологию правоохранительных органов. Результаты исследований, полученные в соответствии с теоретико-методологическими позициями авторов, трудно сопоставить друг с другом, и на их основе невозможно создать единую целостную модель террористической угрозы.
Кроме того, относительно небольшое количество исследований, посвященных опыту понимания и переживания террористической угрозы, может быть результатом проблематичного отсутствия соответствующих методологических инструментов для его изучения. Тесты свободных ассоциаций [27], методы незаконченных предложений [12; 20], методы семантического дифференциала [4, 30] и анализ текстового содержания [7] использовались для изучения восприятия угрозы индивидами. В некот