Влияние спортивных стилей плавания на опорно-двигательный аппарат детей 7-8 лет
Введение
В настоящее время значительную часть дня дети 7-8 лет проводят в учреждениях общего среднего образования. Это время приходится на период активного роста, физическое и психическое развитие, половое созревание, а также уязвимость к стресс-факторам. К числу таких стресс-факторов можно отнести дефицит двигательной активности, недостаточную продолжительность сна, неправильное питание и многое другое. В оставшуюся часть дня после учебных занятий большинство детей играют в игры на смартфонах и/или компьютерах. Дети считают, что таким образом отдыхают после школьной смены, но на самом деле продолжают вести малоподвижный образ жизни для своего организма. Во время выполнения домашних заданий юные школьники зачастую сидят неправильно: сутулятся, кладут одну ногу на другую, садятся боком или вовсе лежа на животе [1].
Технологический процесс современного образования и образ жизни детей во внеучебное время способствуют гипокинезии, что является одной из основных причин нарушения состо
Содержание
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы проблемы влияния спортивных стилей плавания на опорно-двигательный аппарат детей младшего школьного возраста 6
1.1 Нарушения и заболевания костно-мышечной системы и факторы, обуславливающие их возникновение 6
1.2 Общая характеристика техники спортивных стилей плавания кролем на груди и на спине 8
1.3 Анатомо-физиологические особенности организма детей 7-8 лет 10
1.4 Средства и методы обучения технике спортивных стилей плавания в процессе учебно-тренировочных занятий 14
1.5 Особенности влияния техники спортивных стилей плавания на опорно-двигательный аппарат детей 7-8лет 20
2 Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 26
3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Экспериментальная методика обучения спортивным стилям плавания детей 7-8 лет 28
3.2 Динамика антропометрических показателей у детей 7-8лет в процессе занятий плаванием кролем на груди и на спине 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Список использованных источников
1 Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 3. Гармонова В. Е., Борейко О. Н. Оздоровительное значение плавания // Вестник ТИ. 2015. № 2. Гуманитарные науки. С. 96.
2 Руководство по гигиене детей и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель организации, федеральные рекомендации оказания медицинской помощи обучающимся / под ред. члена-корр. РАН В. Р. Кучмы. М.: ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России, 2016. – 610 с.
3 Камилова, М. А. Виды и стили плавания, спасательные меры в процессе плавания / М. А. Камилова. — Текст// Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78014/ (дата обращения: 01.06.2023).
4 Cieza, A., Causey, K., Kamenov, K., Hanson, S. W., Chatterji, S., &Vos, T. (2020). Global estimates of the need for rehabilitation based on the Global Burden of Disease study 2019: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2019. TheLancet, 396(10267), 2006-2017.
5 Hartvigsen J, Hancock MJ, Kongsted A, et al. What low back pain is and why we need to pay attention. Lancet 2018; 391: 2356–67.
6 Шалков Н.А. Вопросы физиологии и патологии дыхания у детей. Медгиз – 1957 .– 292 стр.
7 International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 4-1 (55), 2021 (С.Ю. Щетинина, д-рпед. Наук, доцент; Д.Р. Романюха, студент)
8 Булгакова Н.Ж. «Познакомьтесь – плавание. Первые шаги в спорте»
9 Мазурин А. В. , Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина 1986. — С. 29-30. — 432 с.
10 Спортивна медицина: учеб.для ин-тов физ. культ./Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 304 с.
11 Психофизиология. Словарь / Авт. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер // Психологический лексикон. Энциклопедический
При умеренной аэробной работе в период формирующегося утомления у детей и подростков более проявлена дискоординация вегетативных функций[12].
Возраст воздействует и на характер восстановительных процессов после физической нагрузки. После непродолжительных, предпочтительно анаэробных нагрузок восстановление трудоспособности и вегетативных функций у детей происходит в более краткие сроки. Но при продолжительных, изнурительных и продолжающихся нагрузках восстановительные процессы у детей проходят медленнее [13].
1.4 Средства и методы обучения технике спортивных стилей плавания в процессе учебно-тренировочных занятий
К средствам обучения в плавании относят: физические упражнения, естественные природные факторы (вода, солнце, воздух), тренажеры, специальные приспособления (лопатки, доски и т. д.), визуальные средства контроля, наглядные пособия и др.
К средствам преподавания в плавании относят: физические упражнения, естественные природные факторы (во