Тема свободы и роль личности в произведениях Ём Сансопа

Скачать дипломную работу на тему: "Тема свободы и роль личности в произведениях Ём Сансопа". В которой рассмотрены особенности развития корейской литературы колониального периода; Рассмотрена тема свободы и личности в литературе колониального периода.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.05.2025
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
После аннексии в 1910 г. Корея подверглась японскому контролю, который привел к значительным изменениям в социально-политической и культурной ситуациях. Это стало мощным стимулом для развития литературы и других сфер жизни в Корее. При этом европейская культура и литература проникли в Корею через Японию и оказали большое влияние на современную корейскую поэзию. Многие молодые литераторы нашли новые способы изображения, которые помогли им передать мироощущение человека XX в., используя такие течения, как романтизм, символизм, натурализм, реализм и модернизм [1, с. 143].
На протяжении всего колониального периода находясь под властью Японии корейский народ боролся за свою независимость. Большая часть произведений в тот период имели просветительский и патриотический характер. Литература использовалась как инструмент для укрепления народного сознания.
Корейская литература претерпела изменения с тех пор, как в 1910 г. вступила в колониальную эпоху из-за японской оккупации.

Содержание 

Введение 3

Глава 1. Развитие корейской прозы в колониальный период 8

1.1 Основные темы корейской литературы в доколониальный период 10

1.2. Новые тенденции в корейской прозе 23

1.3 Свобода как основная тема произведений в колониальный период 28

1.4 Роль личности как мотив в корейской прозе колониального периода 34

Глава 2. Биография и творчество Ём Сансопа 37

2.1. Творческий путь 39

2.2. Анализ темы свободы в произведениях 41

2.3. Роль личности как мотив в произведениях 44

Заключение 53

Список использованной литературы 55

Список использованной литературы
1. Аманова Г. А. Проблема восточного "реализма" в советском, российском, корейском литературоведении / Г. А. Аманова, С. И. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. - 2016. - № 1. - С. 135-169.
2. Аманова Г. А. Жанр "чханга" в корейской поэзии (1896-1908) / Г. А. Аманова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 511. - С. 9-16.
3. Баймухамет С. Е. Постмодернистская корейская литература / С. Е. Баймухамет, А. А. Айтбекова, Г. С. Балатбаева // Международный студенческие научный вестник. - 2015. - № 5-1. - С. 71-72.
4. Бердыева, А. А. Влияние западных литературно-философских тенденций на современную литературу Республики Корея / А. А. Бердыева // Mongolica. - 2022. - № 3. - С. 17-23.
5. Бреева, О. Н. Анализ империалистической политики японской империи на корейском полуострове / О. Н. Бреева, М. И. Исмагилова // Державинский форум. - 2021. - № 17. - С. 35-40.
6. Валиева, Ю. Ю. Особенности творчества писательниц и поэтесс в корейской литературе / Ю. Ю. Валиева // Наука сегодня: Теоретические и практические аспекты: сб. науч. статей. - Москва: Научный центр «Олимп», 2015.- С. 107-111.
7. Верная Чхунхян. Корейские классические повести XVII - XIX веков: Антология / под ред. А. Ф. Троцевич. - М.: Худ. литер-М, 1990.- 384 с.
8. Виноградов В. В. О языке художественной литературы: учебное пособие / В. В. Виноградов.- М: Изд-во Наука, 1959.- 652 с.
9. Галкина, Л. В. Основные направления в современной корейской литературе / Л. В. Галкина, С. Г. Чжан // Известия восточного института. - 1999. - №5. - С. 214-220.
10. Гармаева Ц. Д. Б. Реализм в рассказе "Картошка" Ким Донъина / Ц. Д. Б. Гармаева // Азиатско-Тихоокеанский регион: История и современность - XI: сб. науч. статей. - Улан-Удэ.: БГУ им. Доржи Банзарова, 2017. - С. 83-84.
11. Гурьева, А. А. О сохранении памяти о литераторах колониального периода в Республике Корея / А. А. Гурьева // Корей

Суждения академика Д.С. Лихачёва в этой концепции весьма примечательны, что «элементы реалистичности чаще всего появляются там, где необходимо объективное преображение действительности, где необходимо изменение действительности» [17, с. 205]. Одной из главных характерных тенденций в новой прозе является избавление ее от канонов в сюжетостроении, которые присутствовали предшествующей ей литературе, обязательных структурно образующих элементов – пролога, эпилога, чудесного рождения героя и т. д., отказ от использования в заглавии морфемы «чон» [25, с. 12].
Самая главная особенность новой прозы – это проявление в ней тенденций разных литературных направлений (романтизма, натурализма, модернизма), а также синтез их с реалистическими принципами изображения и слияние в художественных обобщениях писателей социального, психо