Функционирование системы служб социальной защиты населения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. К ним относятся дети, оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов, дети с асоциальным поведением, беспризорные, несовершеннолетние родители, малообеспеченные граждане и семьи, одинокие старые и пожилые люди, семьи, в которых проживают инвалиды, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, люди, пострадавшие от конфликтов и жестокого отношения в семье, безработные граждане, лица без определенного места жительства, любые люди, временно либо постоянно потерявшие способность трудиться в связи с расстройством здоровья, функциональными расстройствами.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1. Сущность работы службы социальной защиты населения
2. Модели управления работы службы социальной защиты населения
3 Международный опыт управления работы службы социальной защиты населения
ПРАКТИКА РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ на примере ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» г. Москва
1. Организационная характеристика учреждения ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» г. Москва
2. Анализ системы работы службы социальной защиты населения
3 Оценка управления работой службы социальной защиты населения
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО «ЮЖНОПОРТОВЫЙ» Г.МОСКВА
1. Основные направления совершенствования работы службы социальной защиты населения
2. Мероприятия по совершенствованию работы службы социальной защиты населения
3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017)// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290015) (вступил в силу с 1 января 2018 года).Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ //СПС КонсультантПлюс //Опубликован:Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7563
Федеральный закон №5-ФЗ от 12 января 1995 г. (ред от 03.07.2016) «О ветеранах»//СПСКонсультантПлюс// Опубликован:Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6228
Федеральный закон №134-ФЗ от 24 октября 1997 г. (ред. от 28.12.2017) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс // Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43
О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 №. 178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. - № 29. - ст. 3699.
О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Постановление Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-p // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №9. - Ст. 3.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N•. 204. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Постановление правительства РФ от 28.12.2013 N 442 // Собрание законодательства РФ. - 2013- №52. - Ст. 4.
Поэтому подсчёт стал вестись по объединенным типам, например, центры социальной помощи семье и детям стали учитываться в составе центров социального обслуживания, кроме того центры социальной помощи семье и детям, большинство были реструктурированы в отделения социальной помощи комплексных центров, и так далее, подобные изменения коснулись всех видов учреждений. Это привело к изменению методологии статистического учёта в Российской Федерации. Данные по их количеству содержатся в отчётах о деятельности Министерства труда и социальной защиты. Это значительно затрудняет анализ динамики количества учреждений социального обслуживания в Российской Федерации. Само Министерство труда и социальной защиты признаёт существующую проблему статистического учёта - его совершенствование признано одной из приоритетных задач модернизации и развития социального обслуживания в РФ. Из-за этой проблемы, которая пока не устранена, это прослеживается динамикой количества учреждений социального обслуживания (далее - УСО) по обновлённым видам лишь с 01.01.2016 г. Снижение общего количества УСО в Российской Федерации за последние годы, особенно заметно сократилось количество стационарных, центров социального обслуживания. В то же время увеличилось количество психоневрологических домов-интернатов и центров надомного социального обслуживания.