Анализ системы стратегической диагностики и разработки направлений развития компании на примере ЗАО «Глория Джинс»

Скачать дипломную работу на тему: Анализ системы стратегической диагностики и разработки направлений развития компании на примере ЗАО «Глория Джинс». В которой определена диагностика, планирование и стратегические цели компании ЗАО "Глория Джинс". Изучен анализ внутренней среды организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие играет особую роль в жизнедеятельности современного общества. Оно выступает основным структурообразующим элементом экономики, который объединяет для производства продукции трудовые, материальные и финансовые ресурсы и является источником удовлетворения потребности общества в товарах и услугах. Предприятие – это реальная система, в функционирование которой вовлечены и физические лица, и материальные активы (основные фонды, капитал), так и субъекты, находящиеся вне предприятия: поставщики, покупатели продукции.Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является диагностика компании ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»» и выявление лучших стратегических целей для дальнейшего существования и развития компании.Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие основные задачи:
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗРАБОТКИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
1. Понятие стратегии развития компании
2. Методы стратегической диагностики
3. Разработка стратегии развития предприятия: виды и методы
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗРАБОТКИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ГЛОРИЯ ДЖИНС»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Особенности стратегической диагностики и разработки направлений развития в организации
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегической диагностики и разработки направлений развития в ЗАО «Глория Джинс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии,учебники, учебные пособия:
Аббревиатура с английских слов: strengths (силы), weakness (слабости), opportunities (возможности), threats (угрозы) - SWOTБагиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л.Багиев, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2005.
Белоусов А. Внутренний аудит: перспективы развития и методика организации на предприятиях Украины // Бухгалтерский учет и аудит. - 2001. - № 2. - С. 54-57.
Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.: Русская деловая литература, 2010. – 416 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие / Л.П. Владимирова. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K», 2005.
Власова, В. М. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. М. Власова. –М.: Финансы и статистика. - 2015. – 321 с.
Гришков А.В. Разработка стратегий развития бизнеса [Текст] / А.В. Гришков. // Молодой ученый №38. 2017. - С. 53-55.
Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Томск: Эль Контент, 2015. – 114 с.
Ермалович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Л. Л. Ермалович. - Мн. : Интерпрессервис. - 2015. – 576 с.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Экономист, 2007.
Илясов, Г. А. Оценка финансового состояния предприятия [Текст] / Г.А. Илясов // Экономист. – 2014. - №3. – С.44.
Иванова Ю.Н. Методология стратегического планирования российских трансрегиональных корпораций. Монография. [Текст] / Ю.Н. Иванова. -М.: изд. «Инфра-М», 2018. – 228 с.
Кошкин В.И. и др. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.

Стратегическая диагностика помогает оценить эффективность стратегии пpeдпpиятия, понять стратегическую позицию предприятия в каждом из направлений его деятельности, оценить сильные и слабые сигналы, поступающие из внутренней и внешней среды. Для этого применяют специальные методы, самые распространённые из которых - SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Мaк-Кинcи, конкурентный анализ. Информация, полученная в ходе такой диагностики, оказывает неоценимую поддержку руководителю в процессе формирования стратегии пpeдпpиятия.SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).SWOT-анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. Кроме того, внутренняя среда полностью пронизывается культурой организации, которая так же, как и отдельные ее составляющие, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.