Анализ системы стратегической диагностики и разработки направлений развития компании на примере ЗАО «Глория Джинс»
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие играет особую роль в жизнедеятельности современного общества. Оно выступает основным структурообразующим элементом экономики, который объединяет для производства продукции трудовые, материальные и финансовые ресурсы и является источником удовлетворения потребности общества в товарах и услугах. Предприятие – это реальная система, в функционирование которой вовлечены и физические лица, и материальные активы (основные фонды, капитал), так и субъекты, находящиеся вне предприятия: поставщики, покупатели продукции.Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является диагностика компании ЗАО «Корпорация «Глория Джинс»» и выявление лучших стратегических целей для дальнейшего существования и развития компании.Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие основные задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗРАБОТКИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
1. Понятие стратегии развития компании
2. Методы стратегической диагностики
3. Разработка стратегии развития предприятия: виды и методы
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗРАБОТКИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ГЛОРИЯ ДЖИНС»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Особенности стратегической диагностики и разработки направлений развития в организации
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегической диагностики и разработки направлений развития в ЗАО «Глория Джинс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии,учебники, учебные пособия:
Аббревиатура с английских слов: strengths (силы), weakness (слабости), opportunities (возможности), threats (угрозы) - SWOTБагиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л.Багиев, В. М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2005.
Белоусов А. Внутренний аудит: перспективы развития и методика организации на предприятиях Украины // Бухгалтерский учет и аудит. - 2001. - № 2. - С. 54-57.
Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.: Русская деловая литература, 2010. – 416 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие / Л.П. Владимирова. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K», 2005.
Власова, В. М. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. М. Власова. –М.: Финансы и статистика. - 2015. – 321 с.
Гришков А.В. Разработка стратегий развития бизнеса [Текст] / А.В. Гришков. // Молодой ученый №38. 2017. - С. 53-55.
Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Томск: Эль Контент, 2015. – 114 с.
Ермалович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Л. Л. Ермалович. - Мн. : Интерпрессервис. - 2015. – 576 с.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Экономист, 2007.
Илясов, Г. А. Оценка финансового состояния предприятия [Текст] / Г.А. Илясов // Экономист. – 2014. - №3. – С.44.
Иванова Ю.Н. Методология стратегического планирования российских трансрегиональных корпораций. Монография. [Текст] / Ю.Н. Иванова. -М.: изд. «Инфра-М», 2018. – 228 с.
Кошкин В.И. и др. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.
Стратегическая диагностика помогает оценить эффективность стратегии пpeдпpиятия, понять стратегическую позицию предприятия в каждом из направлений его деятельности, оценить сильные и слабые сигналы, поступающие из внутренней и внешней среды. Для этого применяют специальные методы, самые распространённые из которых - SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Мaк-Кинcи, конкурентный анализ. Информация, полученная в ходе такой диагностики, оказывает неоценимую поддержку руководителю в процессе формирования стратегии пpeдпpиятия.SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).SWOT-анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. Кроме того, внутренняя среда полностью пронизывается культурой организации, которая так же, как и отдельные ее составляющие, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.