Влияние занятий греко-римской борьбой на физические качества, функциональное и психоэмоциональное состояние старшеклассников с нарушением слуха
ВВЕДЕНИЕ
Проблема инвалидности - это проблема мирового масштаба, существующая во всех странах мира независимо от уровня их экономического развития. Рост инвалидности в большинстве стран мира обусловил появление новых областей человеческих знаний, учебных и научных дисциплин. В настоящее время число инвалидов в большинстве стран превышает, 10 процентов населения и продолжает расти.
Разный уровень здоровья и сохранных анализаторов лимитирует двигательную активность и требует дифференцированного подхода в выборе форм адаптивной физической культуры, поэтому обучение в греко-римской борьбе может стать одним из направлений адаптивной физической культуры глухих и слабослышащих. В процессе занятий греко-римской борьбы происходит всесторонне развитие детей с нарушением слуха, что в дальнейшем будет способствовать лучшей социализации категории таких детей. Оно должно осуществляться в единстве с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, трудовым обучением и развитием навыков речев
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы спортивной подготовки лиц с нарушением слуха 6
1.1. Особенности психоэмоционального и функционального развития лиц с нарушением слуха 6
1.2. Характеристика этапов и видов спортивной подготовки. 10
1.3. Понятие физические качества, виды и их характеристика. 15
Вывод по первой главе. 18
Глава 2. Методические аспекты развития физических качеств 20
2.1. Методика воспитания физических качеств в греко-римской борьбе для лиц с нарушением слуха. 20
2.2. Влияние физических качеств в греко-римской борьбе для лиц с нарушением слуха. 33
Вывод по второй главе 38
Глава 3. Практическая часть исследования 39
3.1. Эффективность методики развития физических качеств 39
3.2. Организация эксперимента 40
3.3. Анализы и обобщение полученных результатов. 43
Вывод по третьей главе 47
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение 55
Библиографический список
1. Федеральный закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 04.12.2007 № 329- ФЗ.
2. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта, спорт глухих от 3 февраля 2014 года, №70.
3. Федеральный закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 04.12.2007 № 329- ФЗ.
4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта, спорт глухих от 3 февраля 2014 года, №70.
5. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре, 2018, - 50с.
6. Астахов А.М. Новое методике обучения технике борьбы/Спортивная борьба, М.: ФиС, 2019, - 25с.
7. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих, 2018, -44с.
8. Болобан В.Н. Критерии оценки статодинамической устойчивости тела спортсмена и системы тел в видах спорта, сложных по координации / В.Н. Болобан, Ю.В. Литвиненко, А.П. Оцупок // Физическое воспитание студентов. - 2018. - №4. - С. 17-24.
9. Брискин Ю.А., Евсеев С.П., Передерни Л.В. Адаптивный спорт, 2014, -101с.
10. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор, - М.: ФиС,2020, -30с.
11. Головочев, А. М. Возрастные особенности показателей внешнего дыхания и гемодинамики у лиц с патологией слуха / А. М. Головочев, Р. Г. Биктемирова // Дневник казанской медицинской школы. - 2019. - № 1. - С. 21-27.
12. Голокова В.С., Оленова А.А., Николаев Н.Д. Повышение физической подготовленности борцов с нарушением слуха приемами борьбы хапсагай // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №10. - С. 12-13.
13. Дементьев В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо. Спортивная борьба, - М: ФиС, 2021, -22с.
14. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений - М.: Академия, 2020, -18с.
15. Евсеев С.П. Адаптивная физическ
Благодаря развитой выносливости мы можем успешно заниматься длительными физическими упражнениями, спортивными соревнованиями и даже выполнением повседневных задач. Это качество позволяет нам не уставать быстро и эффективно достигать поставленных целей. Для развития выносливости необходима систематическая и целенаправленная тренировка. Постепенное увеличение интенсивности тренировок позволяет нашему организму адаптироваться к нагрузкам и улучшать свою выносливость. Важно также уделить внимание восстановлению после тренировок, чтобы организм имел возможность восстановиться и адаптироваться к нагрузкам.
Ловкость - это физическое качество, которое придает нам способность быстро и точно реагировать на изменения в окружающей обстановке, адаптироваться к новым условиям и справляться с повышенными требованиями движений. Она играет важную роль в ориентации в пространстве и способности адаптироваться к динамическим ситуациям. Улучшение ловкости требует осо